Беспокойство инвесторов после публикации годового отчета "ВымпелКома" за 2008 год стоило компании падения акций на 11%. И можно их понять: эмитент отчитался об убытках в размере около 1 миллиарда долларов. Подобные новости всегда выглядят удручающими, а в условиях кризиса - тем более. Однако "нервность" и непредсказуемость поведения инвесторов хорошо известны.
"Пересмотр основных ценностей бренда не планируется", - Ксения Корнеева, пресс-секретарь "ВымпелКома" на следующий день после падения акций.
Смену же рекламного агентства (несколько месяцев назад "ВымпелКом" прекратил сотрудничество с BBDO Moscow, а с середины мая его новым стратегическим партнером стало агентство Lowe Adventa) в компании объяснили необходимостью внести свежую кровь.
"Шестилетнее сотрудничество в сфере рекламы - это большой срок, особенно в условиях активно меняющейся и развивающейся рыночной ситуации", - говорит Корнеева.
Уверенность в своей позиции сотового оператора может объясняться состоянием его основного бренда - Билайн. Согласно исследованию BrandZ, ежегодно проводимому компанией Millward Brown владение сильными брендами представляет собой мощный фактор, поддерживающий капитализацию. А вот тут у "ВымпелКома" все в порядке.
"Наши исследования в рамках BrandZ в качестве российского партнера Millward Brown показали, что бренд Билайн хорошо сбалансирован. Он не только имеет широкую представленность, но и достаточно высокий потенциал роста, - объяснял несколько недель назад Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. - Все это свидетельствует в пользу того, что через достаточно короткое время стоимость акций восстановится".
Прогноз эксперта подтвердился. По сообщению "Ведомостей", акции "ВымпелКома" на NYSE выросли 28 мая 2009 г. на 6,3%. И это несмотря на то, что согласно опубликованному квартальному отчету компании выручка "Вымпелкома" в I квартале 2009 г. сократилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г