Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC

Изучение сайта компании MARC похоже на детектив. Вроде бы все просто и ясно, но вдруг возникают вопросы, ответы на которые обнаруживаются не вдруг.

Общая структура сайта довольно типична. На первый взгляд, кажется, что это простой лендинг: вверху слайдер с призывами к добру и эффективности, ниже все идет по известной схеме: наши решения (услуги), наши клиенты, нас рекомендуют известные компании – и, наконец, финал: «кнопка купить», в данном случае «отправить запрос на исследование». Верхнее меню, по сути, повторяет эту структуру, помогая пользователю оказаться в нужной части длинной страницы. Но!

В правой части там есть разделы, которые никак не связаны с «лэндингом»: «новости», «ресурсы» и «контакты». И это странно, за исключением, «контактов», конечно, которым в правой части самое место. Вот, например, «Новости», обычно располагают в меню слева, как самый «горячий» раздел. А тут они находятся в середине меню. Почему?

Моя версия такова.   

Скорее всего, вначале сайт был одностраничным, т.е. лэндингом. Но время шло, появлялись новые потребности и новые разделы «прикручивали» к старым. Иногда они появлялись в меню («Новости», «Ресурсы»), а иногда просто помещали внизу уже имеющейся длинной страницы. Разумеется, это лишь мои домыслы, но выглядит логично. В противном случае, непонятно, почему описание команды появляется в самом низу «лэндинга», уже после формы для отправки заявки.

Вообще говоря, показать «товар лицом», т.е.  выложить фото сотрудников, – это правильное и эффективное, на мой взгляд, решение.

Во-первых, заказчик всегда хочет «посмотреть в глаза» тем, кто будет работать с его проблемой. Ему надо убедиться в том, что он имеет дело с компанией, в которой работают профессионалы, а не «пылесосом», собирающим заявки и распределяющим их по принципу «где больше процент». Да и вообще, сам факт того, что люди не боятся показывать лицо, говорит в их пользу.

Во-вторых, у заказчика появляется зацепка, чтобы изучить реальный опыт сотрудников потенциального подрядчика. Сделать это нелегко, но можно: есть открытая информация, например, статьи и участие в конференциях, а есть и закрытая (можно расспросить коллег).  Замечу в скобках, что исследователи обычно «закрывают персональные данные», так что встретить их – большая удача. Но вот почему в данном случае они размещены ниже формы для отправки заявки, т.е. в малопосещаемом «медвежьем углу» лэндинга, - непонятно. У меня есть только одно объяснение: идея сделать этот раздел возникла уже после создания основного сайта.

Вторая интрига сайта компании MARC – это страна происхождения компании-владельца.

С одной стороны, нет сомнений в том, что это российская компания. Сайт расположен в зоне Рунета (урл с окончанием ru),офис расположен в Москве, язык сайта только один – русский. Да и фраза, с которой начинается раздел «Ресурсы», не оставляет сомнений: «MARC обладает обширными ресурсами для проведения исследований на всей территории России». Иностранцы так писать не будут. Словом, это наши люди.

Но с другой стороны, это, безусловно, международная компания. На главной странице прямо сказано, что  «…международный исследовательский центр MARC помогает своим клиентам…». Ключевое слово – «международный». Чуть ниже – датировка: «компания имеет опыт работы 20 лет в мире и 7 лет в России. Попытки уточнить информацию лишь укрепляют нас в версии «международности». Скажем, адрес электронной почты, указанный в разделе «контакты», заканчивается не на ru, как у сайта, а на com. И если сделать в адресной строке аналогичную замену окончания, попадаешь на англоязычный сайт компании MARC с штаб-квартирой в г. Бостоне (США). Впрочем, если поискать, то в самом низу раздела «Контакты» можно найти ссылку MARC Global с тем же адресом. Причем, структура этого сайта международной компании примерно та же, что и российского, но менее подробна. Нет там и фотографий команды. Зато есть вкладки с регионами, в которых эта компания оперирует: США, Канада, Европа, Россия. Словом, сомнений нет – международная компания.

Какой же из вариантов верен? Парадоксальный вывод в том, что – оба. На это наталкивает изучение персоналий руководителей региональных структур. Исследовательский рынок небольшой, все на виду. Вот, например, Анна Штейнгарт, вице-президент компании в Северной Америке. Помнится, в 2005 году я брал комментарий у сотрудницы Ромира, которую звали именно так. Позже она уволилась из Ромира и, как говорили, уехала в США. С очень высокой вероятностью, это одно и то же лицо.  

Другими словами, компания, конечно, международная, но вот корни у нее вполне российские. Конечно, лучше было бы так и написать, не заставляя читателя решать ребусы, но в компании решили ограничиться декларациями. И в этом есть логика: «международность», безусловно, придает солидности, а в чем именно она заключается – какая разница!  

Все эти размышления, разумеется, лишь плод моего воображения. В реальности, ситуация может быть иной. Если компания пришлет уточненные сведения, я готов сделать апгрейд этой публикации,. И вместе с тем, «еже писах – писах». Текст, который вы только что прочли, я сохраню, и вот почему. Как известно, есть цена товара, и есть воспринимаемая цена товара. Есть качество и есть воспринимаемое качество. Я пишу о том, как воспринимается информация сайта внешним независимым наблюдателем. И если это восприятие расходится с реальным положением дел, то вряд ли это проблема наблюдателя. 

Начало серии здесь

Продолжение следует...

Тэги:

Кол-во просмотров: 8624



Еще по теме

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Современные потребители хотят от брендов большего уровня персонализации

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Ретейлерам стоит ожидать сюрпризов от поколения Альфа

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Запрос на мгновенные платежи превосходит предложение

Незамедлительный доступ к средствам и удобство – главные драйверы использования мгновенных платежей