В конце сентября 2017 года компания Interbrand выпустила очередной отчет Best Global Brands 2017. Из него следует, что Apple и Google сохранили лидерство по сравнению с прошлым годом.
Лидер рейтинга Apple подорожал по сравнению с прошлым годом на 3%, его стоимость составила $184 млрд. Занявший второе место Google теперь стоит $142 млрд, что на 6% больше, чем в прошлом году.
Coca-Cola уступила третье место бренду Microsoft. Стоимость последнего выросла более, чем на 7 млрд долларов США (+10%), в то время, как Coca-Cola «подешевела» более, чем на $3 млрд. Кстати, этот бренд удерживал лидерство в рейтинге целых тринадцать лет (до 2013 года).
Обладатель пятого места Amazon продемонстрировал более высокие по сравнению с лидерами темпы роста. Так, год назад его стоимость равнялась $50 млрд, в то время, как в 2017 году – уже $65 млрд, рост внушительный: +29%. Этот показатель хоть и ниже прошлогоднего (+33%), однако, достаточно велик.
Впрочем, самые высокие темпы роста у новичка «горячей десятки» - Facebook: +48%. Если в прошлом году стоимость этого бренда равнялась $33 млрд, то в 2017 году – уже $48 млрд.
Динамика роста стоимости бренда Facebook
Источник: Interbrand
Также неплохой рост показал ряд брендов из середины рейтинга. Среди них оказавшийся на 56 месте Adobe (+19%), Adidas (55 место, рост + 17%), Starbucks (60 место, рост + 16%) и Goldman Sachs (44 место, рост + 16%).
TOP-10 брендов в 2017 по версии Interbrand
Источник: Interbrand
Большинство брендов, вошедших в первую десятку в 2017 году, по-прежнему, представляют так называемый «высокотехнологичный сектор». Представителей других отраслей в верхней части рейтинга всего три, два из них - автомобильные. Эти пропорции не изменились по сравнению с прошлым годом. В целом по рейтингу, «технологии» и «автомобили» стали самими дорогими, если считать суммарную стоимость компаний по категориям. Впрочем, наиболее быстро растущие бренды относятся к другим категориям, а именно к ретейлу и спортивным товарам.
Лидирующие сектора в 2017 году
Источник: Interbrand
Новичками рейтинга в 2017 году стали игровые бренды Netflix и Saleforce, а также автомобильный Ferarri. Их дебют оказался более, чем впечатляющим. Эти бренды сразу оказались на 78, 84 и 88 местах, соответственно. Обычно же бренды, попадающие в первую сотню рейтинга, оказываются на последних позициях.
Агентство Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний на основании их финансовых показателей по собственной запатентованной методике Brand Valuation Model. Она основана на методе чистой приведенной стоимости бренда. Обязательным условием попадания в рейтинг является глобальный масштаб операций компании и достаточное количество информации о ней. Именно поэтому рейтинг Interbrand не применим к локальным брендам и не является всеобъемлющим: в него не входят, например, такие крупные бренды, как VISA, BBC, Mars и CNN.
Новый проект R&T: телеграм-каналы Рейтинги брендов и Потребительское поведение.