Инвестиции дают GfK право на 40%-ую долю в SirValUse, материнской компании Nurago, которая специализируется на консультировании в областях user experience и юзабилити. Общий объем продаж обеих компаний оценивался в €6,5 млн в 2009 году.
Сотрудничество GfK и Nurago началось два года назад, когда технологии последней начали использоваться для мониторинга действий в Сети членов потребительской панели GfK в Германии. С помощью технологий Nurago в онлайне отслеживается взаимодействие панелистов с рекламными кампаниями в интернете, параллельно в оффлайне фиксируются все покупки отслеживаемых домохозяйств. Таким образом, можно определить, какое влияние оказал, например, показ баннеров, на приобретение реальных товаров.
В конце ноября 2009 года подобная технология начала практиковаться GfK в Великобритании. Примечательно, что 10 тысяч панелистов для исследования GfK в Великобритании были рекрутированы с помощью TNS Worldpanel service.
Кроме GfK, среди клиентов Nurago и SirValUse, есть такие компании, как Google, Deutsche Telekom, eBay, LG и Samsung.
Комментируя покупку 40% Nurago, Вильгельм Весзельс (Wilhelm Wessels), член совета директоров GfK сказал: «Мы работаем над новыми совместными проектами для того, чтобы еще крепче связать наши данные о потребительском поведении с результатами онлайн-ислледований».
Как отразится новое приобретение GfK на российском офисе компании? Сергей Давыдов, начальник отдела медиа исследований компании ГфК-Русь, отмечает, что Nurago – это специалисты, способные создавать решения по заказу исследовательских подразделений. Но в настоящее время говорить о том, что в России планируется запуск того или иного проекта на базе разработок Nurago, преждевременно. «Мы находимся на этапе ознакомления с технологиями и обсуждения возможностей», - полагает Давыдов.