В рекламной кампании водки Absolut, запущенной в 1981г., акцент был сделан на форме бутылки. С тех пор эта кампания стала одной из самых знаковых и продолжительных рекламных кампаний когда-либо проходящих. Она положила начало росту популярности водки премиум класса и усилила позиции авторов креатива - рекламного агентства TBWA\Chiat\Day. Между тем, изюминка была найдена довольно быстро - всего за полчаса. Если бы рекламные агентства формировали свой бюджет так же как консультанты или программисты, т.е. по часам, все могло быть по-другому.
Бил Трагос (Bill Tragos), основатель TBWA: Бутылка была по-настоящему сильной стороной этого продукта, поэтому мы знали, на чем делать акцент. Но уже тогда вся алкогольная реклама стала основана на различного вида бутылках. Нам нужно было отличаться от этого.
Грэм Тернер (Graham Turner), копирайтер: Джефф (Джефф Хэйс (Geoff Hayes), творческий партнер Тернера] однажды пришел с рисунком бутылки с нимбом над ней, а над ангелами красовалась ослепительная строка, но она не производила должного впечатления. Я сказал: "Хорошая визуализация, но что, если мы просто сделаем заголовок «Безусловное Совершенство» (Absolut Perfection)?" Это было то, что нужно. В течение следующего получаса мы выпустили десяток рекламных объявлений.
Трагос: Это было слишком просто! Что в этом креативного? Мы волновались, что это будет выглядеть как какой-то каламбур. Мы спорили с Джеффом, но он был твердо уверен, что эта простота и станет залогом успеха. И он оказался прав.
Тернер: Очевидно, мы сделали, что и планировали: оживили индустрию и создали рекламу, которая достойна того, чтобы пересматривать ее.