Как проектирование строительных лесов привело к созданию нового направления в дизайне бытовой техники
Известная торговая сеть Target впервые начала сотрудничество с архитектором Майклом Грейвзом (Michael Graves) в 1997г. Первоначально планировалось привлечь его к проектированию строительных лесов для реставрируемого в то время Монумента Вашингтона. Но на этом их сотрудничество не закончилось. Его итогом стало образование партнерских отношений между теми, кто разрабатывает массовую бытовую технику и модными дизайнерами, что в свою очередь привело к росту популярности бесчисленных ретейлеров (и дизайнеров).
«В то время я только вернулся из Европы, где я познакомился с работами Майкла для бренда Alessi,» рассказывает Рон Джонсон (Ron Johnson), нынешний генеральный директор компании JCPenney, а в то время – исполнительный директор Target, «И я спросил его, не хочет ли он создать что-нибудь для Target»?
«Это предложение мне понравилось», вспоминает Грейвз. «Я преподавал в Принстоне, но мои студенты не могли себе позволить приобрести вещи, созданные мной. И я сказал Рону, что хотел бы дарить людям дизайн по приемлемой стоимости. Демократизировать это направление».
«Первым делом мы прошлись по огромной выставке-ярмарке в Европе, где были все покупатели» - говорит Джонсон. «Я подумал, что так мы сможем распознать все тренды. Обожаю такие выставки, могу проводить на них целый день».
Многочасовая прогулка по выставкам рассердила Грейвза, и к концу дня он спросил Джонсона: «Если вы хотите следовать трендам, то почему вы «купили» меня? Кто создает эти тренды? Дизайнеры! Я же создаю, а не копирую». На что Джонсон ответил ему, что чертовски устал от этих парней.
В итоге, неловкость была преодолена. «Мы составили список» - рассказывает Джонсон о запланированной продуктовой линейке посуды и декора для дома. «Тостеры, чайники, кухонный инвентарь и гаджеты. Если попасть с хорошо продуманными и прорекламированными продуктами в ценовую категорию между Bloomingdale's и Walmart, то, на наш взгляд, люди должны были заинтересоваться».
Я волновался, что на нас обрушится волна критики со стороны моих коллег и прессы, которые не поверят, что задуманное нам по силам» - делится Грейвз. Как показала практика, им не стоило волноваться».
Справка R&T.Компания Target была создана в США в 1902 году (тогда она называлась Dayton Dry Goods Company). Сегодня это вторая по величине торговая сеть в секторе дискаунтеров в США после Walmart, ее оборот в 2012 году составил $70 млрд. Target занимает 38 строчку в списке Fortune 500 (данные 2012 г.)