Пандемия COVID-19 переформатировала массовые мероприятия. Совершенно ясно, что технологические новшества и новые ритуалы на долгое время станут частью «постковидного» ландшафта. Каким он будет? Исследовательская компания Morning Consult (США) выяснила у любителей спорта при каких условиях они готовы вернуться на стадион.
А нам все равно
Живые спортивные состязания еще долго будут проходить без аншлага. Согласно данным исследования Morning Consult (апрель 2020 г.), только 40% американцев планируют посетить стадион в 2020 году, да и то при условии низкого уровня заболеваемости COVID-19 в их регионе. По мнению болельщиков, по-настоящему массовыми спортивные мероприятия могут стать только после появления вакцины, доступного лечения и в условиях постоянного мониторинга (тестирования) ситуации.
Исследователи выявили и поведенческие различия между поколениями. Например, миллениалы относительно спокойно относятся к ситуации. Каждый четвертый респондент считает проблемы, связанные с коронавирусом, не слишком существенными, а значит, готов отправиться на стадион хоть сейчас.
Пожилым людям предсказуемо не комфортно на переполненной спортивной площадке. Но, как выясняется, не только им. Молодые люди – зумеры - тоже не хотят находиться в зоне риска. Самые чувствительные для них факторы: уровень заболеваемости в данной местности (83%) и доступность эффективного лечения (81%). Почти те же стоп-факторы и у представителей поколения Х. Интересно, что для женщин эти факторы более значимы, хотя, как известно, мужчины более подвержены риску тяжелого протекания болезни.
Новые правила – новые объявления
«Постковидные» спортивные мероприятия уже совсем скоро претерпят значительные изменения. И требования госорганов тут не при чем. Все дело в том, что люди хотят дополнительной защиты.
Арсенал «успокоительных средств» обширен, причем, большой бюджет нужен не всегда. Например, уже наличие санитайзеров значительно успокоило бы большинство (71%) респондентов. Почти столько же людей почувствовали бы себя более комфортно после подробного объявления о проведенной дезинфекции помещения в соответствии с новыми санитарными нормами. Интересно, что даже простое напоминание о необходимости соблюдения дистанции и мытья рук также работает неплохо.
На фото: санитайзер на баскетбольном матче 12 марта 2020 года, Канзас-Сити
В порядке общей записи
Однако любителям спорта нужны не только санитайзеры и объявления, так что деньги все же понадобятся. Например, большинству фанатов представляется необходимой процедура измерения температуры у каждого (!) зрителя и работника, и это может стать одним из самых сложных и дорогостоящих нововведений. Понятно, что это замедлит проход на стадион, а ведь задачу избежать столпотворения никто не отменял. То же касается покупки еды и напитков, здесь решение уже просматривается: с помощью приложения можно будет узнать размер очереди и «записаться на прием». Будут нужны средства обеспечения: специальные приборы для дистанционного измерения температуры. Увидеть их в действии хотел бы каждый второй любитель спорта.
Молодые хотят технологии
Люди старшего возраста традиционно хотят больше «принятых мер», однако, не готовы иметь дело с приложениями. Зумеры, напротив, выступают за предварительную запись на вход, но более скептично относятся к дистанционному измерению температуры.
У санитайзера женское лицо
У женщин чаще возникает запрос на безопасное посещение спортивных мероприятий. Например, они скорее пойдут на стадион при наличии возможности помыть руки. Также женщины более толерантно относятся к ношению масок. Почему? Понять невозможно, надо запомнить.
Опрос Morning Consult проводился 24-26 апреля 2020 года среди 2200 жителей США, среди которых более половины ранее регулярно посещали спортивные мероприятия.