Спортивные фанаты достаточно положительно относятся к новейшим технологиям в спорте, причем, это касается как опыта на стадионе, так и вне его. При этом при наличии положительного опыта увеличивается не только количество матчей, которые люди смотрят с помощью традиционных каналов и частота посещения стадионов, но и траты на командную атрибутику и подписку для просмотра. Правда, удовлетворенность «техническими наворотами» по данным глобального опроса, который провела компания Capgemini, более присуща азиатским странам.
Отчет Capgemini «Emerging technologies in sports» (Новейшие технологии в спорте) основан на онлайн-опросе более десяти тысяч респондентов в девяти странах, который был проведен в декабре 2019 года.
Азия: большая любовь
Почти 70% фанатов утверждают, что использование новых технологий, таких как дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект или биометрия, улучшило их общее восприятие спортивных состязаний. Причем, речь идет как о живом опыте на стадионе, так и об онлайн-просмотрах. Однако, данную удовлетворенность в большей степени можно считать чертой азиатских любителей спорта. Так, для примера, в Великобритании лишь 59% спортивных фанатов считают, что использование новейших технологий в спорте улучшило их общий опыт просмотра, в то время как в Индии приветствуют нововведения почти девять респондентов из десяти.
Доля поклонников, которые считают, что использование новейших технологий в спорте улучшило их общий опыт просмотра
Источник: Capgemini, Emerging technologies in sports
Просмотр повторов, бесплатный WI-FI и информация об очереди в туалет
Во время просмотра матча на стадионе болельщики с помощью устройств не только смотрят обновления в приложениях с повторами моментов и заказывают еду с доставкой до своего места, но и делают много других, достаточно необычных вещей. Так, почти половина респондентов пользовались биометрией: для входа на стадион они использовали отпечаток пальца или систему распознавания лица. Также фанаты не прочь искать с помощью приложений своих товарищей по стадиону (очевидно, незнакомых) для взаимодействия. Или, говоря по-русски, для «обмена приколами».
Специальные приложения помогают фанатам еще и в таких «житейских вопросах» как покупка чипсов и даже поход в туалет. Приложение выдает им информацию о величине очереди, что позволяет не терять драгоценное время впустую.
Наиболее популярные технологии, которые фанаты используют на стадионе
Источник: Capgemini, Emerging technologies in sports
«Технические навороты» вне стадиона помогают туда попасть
Казалось бы, какие технологии можно использовать при просмотре матча вне стадиона – смотри трансляцию и наслаждайся?! Но все гораздо сложнее. 40% используют гарнитуры VR для имитации внутристадионного опыта, а каждый третий смотрит отдельные моменты матча глазами любимого игрока. Также болельщики любят игру, в которой пытаются спрогнозировать исход матча, причем, делают это они не только с себе подобными, но и с искусственным интеллектом.
Наиболее популярные технологии, которые фанаты используют вне стадиона
Источник: Capgemini, Emerging technologies in sports
Положительный опыт творит чудеса
Положительный опыт использования технологий стимулирует болельщиков на самые разные действия. Они не только больше ходят на стадионы и смотрят онлайн, но и активней подписываются на страницы любимых команд и спортсменов. И не просто подписываются, но и делятся в соцсетях положительным опытом. Также фанаты значительно расширяют спектр своих интересов, например, чаще ходят на стадион (или делают это онлайн) чтобы посмотреть те виды спорта, к которым они ранее были равнодушны.
Реакция фанатов после положительного опыта с технологиями внутри и снаружи стадиона
Источник: Capgemini, Emerging technologies in sports
Время подсчета расходов и доходов
Все вышеуказанные примеры повышающейся фанатской активности выливаются в итоге в увеличение трат. Например, расходы на товары команды или бренда увеличиваются практически всегда, а в половине случаев, болельщики «раскошеливаются» на любимые атрибуты часто, а не просто время от времени. Девять из десяти фанатов при наличии положительного опыта начинают больше тратиться на еду и напитки, а также на права доступа и подписку. При этом на товары с поддержкой технологий (например, VR гарнитура) траты увеличиваются не часто, зато время от времени это делает каждый второй любитель спорта.
Имея хороший опыт работы с технологиями, я..
Источник: Capgemini, Emerging technologies in sports