Базовые жизненные ценности, такие как ум, смелость и порядочность, набирают силу. По мнению большинства россиян именно этими качествами должен обладать «настоящий мужчина».
Результаты опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru среди жителей 7 округов России, показали, что с образом «настоящего мужчины» прежде всего ассоциируются Владимир Путин, Владимир Высоцкий и Константин Хабенский. Премьер-министру симпатизирует 14% наших сограждан, Высоцкий и Хабенский набрали по 7% каждый. Сергей Шойгу отстал от лидеров незначительно, всего на 1%. Далее список «настоящих мужчин» продолжили бизнесмен Роман Абрамович, актёр Владимир Машков и шоумен Иван Ургант (по 5%). Выходит, это и есть герои нашего времени. Почему?
Главным критерием выбора «настоящего мужчины» 37% респондентов посчитали ум, 28% отдали свой голос мужской порядочности, причем «не только по отношению к женщине, но и ко всем». Смелость назвали основным мужским качеством 26% наших соотечественников. При этом состоятельность важна только для 3% ответивших на вопросы анкеты.
Исследования показывают, что такой набор характеристик соответствует базовым жизненным ценностям, которые преобладают у россиян в последнее время. Согласно данным компании GIM Россия, завершившей в ноябре 2009 года очередной волну исследования ценностей россиян GIM Value Visuals Monitor, честность, ответственность, справедливость и чувство защищенности, входят в первую десятку самых важных ценностей россиян. Согласно недавно проведенной очередной волне исследования ценностей GIM Value Visuals Monitor, такие общественно значимые ценности справедливость, чувство защищенности и знания (ум) входят в первую десятку самых важных ценностей россиян. « В сравнении с прошлым годом сильно возросли по важности для россиян традиционные и постматериальные ценности. К ним относится смелость, ответственность, простота, - говорит Екатерина Батурова, старший менеджер по исследованиям GIMРоссия. - При этом значимо упал, например, такой показатель, как «благополучие» - с 8 на 20 место».
Таким образом, выбранные качества «идеального мужчины», позволяют его образу быть социально одобряемым, а чувство юмора или, например, сила добавляют в социальный портрет «настоящего мужчины» дифференцирующие ценности, которые хотя и не разделяются абсолютным большинством, но значимы для определенных групп.
Впрочем, среди респондентов нашлись 6% тех, кто перенес свой личный опыт на тему опроса, ответив «настоящих мужчин сейчас нет». Данных об их половой принадлежности нет.