Пандемия, карантин, самоизоляция. Люди проводят перед экранами гораздо больше времени, чем раньше. Это подстегнуло не только рост онлайн покупок, но и повышенный интерес к деятельности компаний. То, что раньше проходило «мимо радаров», теперь вызывает повышенный интерес. Людей волнуют не только ценности брендов, но и действия компаний-производителей: их социальная политика, действия по сохранению окружающей среды и т. п. Впрочем, не надо преувеличивать важность этого интереса: бездействие компании в социальной сфере не всегда ведет к снижению продаж.
Такие выводы можно сделать на основе нового отчета исследовательской компании GlobalWebIndex «Consumer trends in 2021». Он основан на данных проведенного в сентябре 2020 года онлайн опроса 8 тысяч человек 16-64 лет в Индии, Китае, Бразилии, США, Франции, Великобритании и Германии
Поддержка важнее цены и качества
COVID-19 стал для брендов испытанием. Им надо было не только выпускать продукцию, но делать нечто большее. Согласно данным опроса GlobalWebIndex, 56% респондентов (больше половины!) хотели бы ощущать поддержку брендов в связи с пандемией. Качество, цены – все они стоят ниже в рейтинге.
Клиентский сервис важнее социального активизма
Пользователи брендов удивительно умеют забывать о своих высоких желаниях, когда речь идет о покупках. Бренды, в принципе, конечно, должны поддерживать людей (56%) и социальные инициативы (41%). Но при совершении покупки важнейшими требованиями оказываются другие. В этом рейтинге на верхних позициях довольно прозаические «низкое качество клиентского сервиса» (60%) и негатив в медиа (48%), а вот недостаточный социальный активизм отметили только 15%. И это по анкетам, в магазине таких покупателей может быть еще меньше.
Роль работодателя растет
Социальная ответственность компании в 2020 году имеет совсем другое значение, чем прежде. Люди, в одночасье оказавшиеся на удаленке, нуждаются не только в зарплате, не только в соцпакете и «работы в дружном коллективе». Им нужно ощущение своей значимости, социализации своего рода. И они это понимают. Пункт «забота о необходимости ощущения сотрудниками своей ценности» отметило чуть больше половины респондентов. Конечно, среди факторов можно встретить достаточно прагматичные типа «повышение знаний и навыков», но большинство все же «о высоком». Такие времена.
За душевной поддержкой – не к работодателю
В трудные времена обостряются психологические проблемы. К кому пойдут люди за поддержкой? К психологу? Нет. Большинство (66%) отправятся прежде всего к друзьям и родственникам. К психологам, то есть, медицинским работникам, могут обратиться за поддержкой почти столько же людей, сколько и, извините, в социальные сети (34% и 31% соответственно). Онлайн-и телефонные службы не пользуются особой популярностью – 14%, и уж совсем не авторитетны в этом смысле работодатели – 8%.