В конце сентября 2014 компания GfK Rus получила сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 20252, став, таким образом, пятой компанией в России, имеющей этот документ. Ранее, в 2012 году аналогичные сертификаты были получены компаниями TNS Россия и Magram Market Research, в 2013 его получила Millward Brown ARMI-Marketing, а в январе 2014 – Online Market Intelligence (OMI).
ISO 20252 устанавливает признанные на глобальном уровне требования к провайдерам услуг по проведению маркетинговых и социальных исследований.
Важнейшими требованиями этого стандарта являются:
- наличие у компании-провайдера маркетинговых и социальных исследований документированной системы менеджмента качества;
- проведение регулярных аудитов данной системы (обычно один раз в три года);
- постоянное обучение и развитие персонала;
- управление субподрядчиками;
- полная прозрачность для клиента, которая включает возможность проверки ключевых этапов и отчетность по ним;
- обеспечение сохранности, целостности и конфиденциальности информации;
- проверка и утверждение основных этапов исследований.
На сегодня, во всем мире, на соответствие требованиям ISO 20252, сертифицировано более 250 компаний. Некоторые компании, работающие в России, например, Ipsos, имеют глобальный сертификат, некоторые – как GfK – также и российский.
Проведение процедуры сертификации, конечно, недешево, поэтому позволить себе ее могут только крупные компании. Проблема создания упрощенной процедуры проведения авторитетной оценки бизнес-процессов небольших и средних исследовательских компаний весьма актуальна. Эта тема давно дискутируется в профессиональной среде. По нашей информации позитивные сдвиги уже есть, и мы можем увидеть их уже в 2015 году.