У исследователей рынка мало отраслевых СМИ. Пессимизм издателей понятен: рынок небольшой, дорогостоящего оборудования его участники не используют, сколько-нибудь значительных рекламных поступлений ожидать не приходится. Тем не менее, 1 декабря 2010 года российские исследователи получили новое интернет-издание – портал прикладной социологии SocioLogos, созданный компанией ЦИРКОН. Правда, для того, чтобы стать, действительно, порталом, предстоит много работы: пока на сайте полноценно функционирует лишь один раздел – «База данных социологических центров России», остальные пока существуют, скорее, как декларация о намерениях. И эти намерения весьма интересны.
«Сайт «Социологос» задуман как инфраструктурный некоммерческий проект. Это место встречи интересов производителей социологической информации (то есть, специалистов исследовательских компаний) и ее потребителей – заказчиков исследований, журналистов, экспертов, представителей государственного и муниципального управления, - объясняет Игорь Задорин, генеральный директор компании ЦИРКОН. – Кроме того, наличие на нем давно поддерживаемой нами базы данных исследовательских компаний позволит проводить мониторинг рынка, следить за изменениями географии расположения компаний, смене их видов деятельности и т.п.». В дальнейшем, в ЦИРКОНе планируют передать ресурс в буквальном смысле «в общественную собственность» - участникам рынка в лице какой-либо общественной организации. Правда, механизм этого пока неясен.
А вот наполнение сайта сделали «общественным» с самого начала. У сайта нет редакции, модерацию и наполнение многих разделов передали внешним по отношению к ЦИРКОНу специалистам (например, раздел «Методы и технологии» ведет Асхат Кутлалиев из GfK rus).