В марте 2010 года компания Tochka Rosta / QRS открыла студию для проведения сенсорных тестов (consumer&sensory testing), в которой можно тестировать запах, вкус, цвет и консистенцию продуктов. В соответствии со стандартами ISO 8589, в помещении установлено специализированное оборудование, включая системы удаления запахов, исключения влияния цвета образца на его восприятие и др. Сумма инвестиций в создание тест-студии не раскрывается.
Этот проект стал первым итогом слияния российской компании Tochka Rosta MR с Q Research Solutions (США), в результате которого в конце 2009 г. появилась компания Tochka Rosta / QRS со смешанным капиталом.
«Необходимость в создании специального помещения для проведения сенсорных тестов давно назрела, - говорит Роман Шалимов, директор по исследованиям Tochka Rosta / QRS. - Подобные тесты активно используются в маркетинговых исследованиях, однако отсутствие специального оборудования существенно снижает точность их результатов». Тест-студия размещена на территории крупного торгового центра, что, по мнению исследователей, должно упростить рекрут респондентов.
Соотношение российских и зарубежных компаний среди первых заказчиков примерно равное. Правда, проведенные тесты для западных клиентов, показали, что в студии пока не хватает мест с доступом в Интернет. «Это вызвано тем, что западные компании активно переходят на систему электронных анкет», - объясняет Шалимов.
Диана Юрченко, директор по качественным исследованиям GIM Россия подтверждает, что появление студии для сенсорных исследований актуально: в последнее время наметилась тенденция создания продуктов. Однако узкая специализация достаточно рискованна: обычно тестирование вкуса или запаха продукта, по словам эксперта, это лишь небольшая локальная задача в составе комплексного исследования.
Востребованность услуги ограничена, по словам Юрченко, и тем, что в России много действующих зарубежных компаний, в которых маркетологи не участвуют в создании новых продуктов, а занимаются, в основном, рекламой.