Взамен агрессивному поглощению международными игроками локальных компаний приходит новая форма сотрудничества
Коммуникационная группа Twiga заключила партнерское соглашение со скандинавской сетью маркетинговых агентств B9 о том, что в странах присутствия Twiga (Россия, Украина, Кахахстан, Армения, Белоруссия, Грузия) группа будет представлять интересы B9. Для реализации этих планов создано российское агентство В9, совладельцами которого являются КГ Twiga и международная сеть B9. Российское агентство B9 станет одной из структур группы Twiga Touch, - говорит Михаил Елагин генеральный директор Twiga Touch. - Основной задачей новой структуры будет работа с клиентами B9 в России, а также с российскими клиентами КГ Twiga, планирующими выход на рынки Скандинавии и стран Восточной Европы. Какие именно компании собираются воспользоваться новой возможностью, не сообщается.
В функции российского В9 входит стратегическое планирование, креатив, PR, digital marketing, BTL и дизайн. То есть по сути те же направления, которые реализуются агентствами, входящими в группу Twiga Touch, а именно креативное агентство Twiga Touch, InTown (BTL), Twiga PR и Beweb(digital marketing). Но, как подчеркивает Елагин, B9 – это отдельная структура, которая будет задействовать ресурс группы для обслуживания североевропейских клиентов в России и российских клиентов в Северной Европе
Создание общей структуры в КГ Twiga считают первым шагом для того, чтобы в дальнейшем стать совладельцами скандинавской Сети и тем самым открыть для себя европейский рынок. Подобное «медленное слияние» считают для себя выгодным и партнеры россиян. «Российский рынок весьма перспективен, - говорит Яри Пекка, генеральный директор сети В9. – Почти половина инвестиций сети направлены сейчас в Россию». Сумму инвестиций в создание нового агентства Яри Пекка не уточнил, сказав, что при условии динамичного развития у TWIGA есть шанс стать совладельцами сети в целом.