Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Российский рынок клининговых услуг-2009

Российский рынок клининговых услуг-2009

Темпы роста рынка клининговых услуг составляли около 15% в год. Сохранятся ли они?

 Российский клининговый рынок в настоящий момент переживает период интенсивного роста. Темпы роста рынка клининговых услуг составляют порядка 15-20% в год. Поскольку условия работы отдельных компаний существенно отличаются, некоторые из них наращивают 15% в год, а другие доводят этот показатель до 40%.

По различным оценкам на перспективу, емкость российского рынка клининга оценивается примерно в $50-100 млрд. Об относительной стабилизации рынка можно говорить только применительно к столицам. В регионах же идёт очень острая и далеко не всегда корректная конкурентная борьба между столичными и местными компаниями. Сейчас по темпам развития объем рынка в регионах в год увеличивается в 3-5 раз.
В Санкт-Петербурге активное развитие клининговой индустрии происходит с 2003-2004 года, и начало ему было положено с открытием представительств наиболее крупных московских игроков. Это такие компании, как "Примекс", "Ронова Клининг", "Академия чистоты". Почти все они входят в клининговые ассоциации: Ассоциацию русских уборочных компаний (АРУК, создана в 2000 г.) и Международную ассоциацию компаний индустрии чистоты (МАКИЧ, появилась 2002 г.). Их петербургские коллеги, не имея собственной ассоциации, подумывают о вступлении в ряды АРУК и МАКИЧ.
Кроме того, крупные московские компании, как правило, могут предложить более широкий комплекс услуг - от ухода за инженерными сетями и мелкого ремонта до ежедневной уборки офисов. Плюс к этому у московских фирм серьезная технологическая база, опытный персонал и, как следствие, высокое качество обслуживания..
Сейчас в Петербурге действуют не менее 150 клининговых фирм. В основном это представители малого и среднего бизнеса. Все ведущие игроки – московские компании-«милионники», имеющие представительства во многих городах России.
Таким образом, основная часть объемов рынка клининговых услуг в стране приходится на Москву (52%). По оценкам участников рынка, в 2008 году объем рынка клининговых услуг в Москве составил около $ 450 млн. Санкт-Петербург занимает 28% рынка клининговых услуг ($280 млн.), на остальные регионы приходится 20%, то есть $184 млн (Рис.1.) Специфика функционирования клининговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге обусловлена исключительно временным фактором. Московский рынок начал развиваться более 10 лет назад, на сегодняшний день он наиболее охвачен и сформирован. .
На сегодняшний день одно из перспективных направлений клинингового бизнеса — услуги для частного клиента. Крупным игрокам этот сегмент неинтересен, в то время как небольшие фирмы вполне могут сделать на этом прибыльный бизнес.
Тэги:

Кол-во просмотров: 5805

Автор: Toy-Opinion


Еще по теме

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Рынок осветительной техники 2016

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Рынок промышленных топливных присадок 2016

Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Утилизация отходов электронного и электротехнического оборудования 2016