Российский клининговый рынок в настоящий момент переживает период интенсивного роста. Темпы роста рынка клининговых услуг составляют порядка 15-20% в год. Поскольку условия работы отдельных компаний существенно отличаются, некоторые из них наращивают 15% в год, а другие доводят этот показатель до 40%.
По различным оценкам на перспективу, емкость российского рынка клининга оценивается примерно в $50-100 млрд. Об относительной стабилизации рынка можно говорить только применительно к столицам. В регионах же идёт очень острая и далеко не всегда корректная конкурентная борьба между столичными и местными компаниями. Сейчас по темпам развития объем рынка в регионах в год увеличивается в 3-5 раз.
В Санкт-Петербурге активное развитие клининговой индустрии происходит с 2003-2004 года, и начало ему было положено с открытием представительств наиболее крупных московских игроков. Это такие компании, как "Примекс", "Ронова Клининг", "Академия чистоты". Почти все они входят в клининговые ассоциации: Ассоциацию русских уборочных компаний (АРУК, создана в 2000 г.) и Международную ассоциацию компаний индустрии чистоты (МАКИЧ, появилась 2002 г.). Их петербургские коллеги, не имея собственной ассоциации, подумывают о вступлении в ряды АРУК и МАКИЧ.
Кроме того, крупные московские компании, как правило, могут предложить более широкий комплекс услуг - от ухода за инженерными сетями и мелкого ремонта до ежедневной уборки офисов. Плюс к этому у московских фирм серьезная технологическая база, опытный персонал и, как следствие, высокое качество обслуживания..
Сейчас в Петербурге действуют не менее 150 клининговых фирм. В основном это представители малого и среднего бизнеса. Все ведущие игроки – московские компании-«милионники», имеющие представительства во многих городах России.
Таким образом, основная часть объемов рынка клининговых услуг в стране приходится на Москву (52%). По оценкам участников рынка, в 2008 году объем рынка клининговых услуг в Москве составил около $ 450 млн. Санкт-Петербург занимает 28% рынка клининговых услуг ($280 млн.), на остальные регионы приходится 20%, то есть $184 млн (Рис.1.) Специфика функционирования клининговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге обусловлена исключительно временным фактором. Московский рынок начал развиваться более 10 лет назад, на сегодняшний день он наиболее охвачен и сформирован. .
На сегодняшний день одно из перспективных направлений клинингового бизнеса — услуги для частного клиента. Крупным игрокам этот сегмент неинтересен, в то время как небольшие фирмы вполне могут сделать на этом прибыльный бизнес.