Выбирая подарок, не надо мелочиться. Есть риск того, что он станет "самым ужасным подарком, который был получен когда-либо".
К середине декабря морозный воздух наполняется предпраздничной суетой - скоро Новый год, Рождество, нужны подарки близким, партнерам, клиентам. Но какие? Исследователи выяснили, что большинство россиян устали от ежегодного получения «дежурных сувениров», а некоторые даже готовы отказаться от такого подарка в пользу благотворительности. И в тоже время дорогие презенты имеют высокую ценность для большинства получателей. Как быть? Между прочим, на кону стоят серьезные деньги - как выяснила компания КОМКОН, средний чек жителей городов-миллионников на новогодние подарки может составить 9300 рублей.
Самым «нежеланным» подарком для россиян в этом году станут мелочи для дома: вазы для цветов, картины и свечи не хотят «увидеть под елкой» 55% мужчин и женщин в возрасте от 20 до 45 лет. Одежда, обувь и косметика немного лучше, но тоже рискованно - вероятность промахнуться велика - 30%.
А вот более дорогие и качественные подарки вызовут приятные эмоции у получателя. По данным КОМКОН, около 70% женщин больше всего мечтают о драгоценностях, цветах и деньгах. Бытовая техника, электроника или телефон под новый год порадуют 68% женщин и такое же количество мужчин.
При этом угадывать желания друг друга у людей получается далеко не всегда. Сладости, шоколад и конфеты, например, дарят 70% женщин, но только 29% хотели бы получить это в подарок. Его традиционно презентуют 52% мужчин, но только половине из них такой подарок приходится по душе. Также порадуют получателей подаренные путешествия, развлечения и билеты, хотя такой подарок встречается примерно в четыре раза реже, чем ожидается.
До сих пор мы говорили о подарках для близких (дарить коллегам по работе одежду и обувь, прямо скажем, рискованно). А как насчет корпоративных, за счет специально выделяемых бюджетов?
Портал Superjob.ru провел опрос и выяснил любопытные подробности. Оказывается, практичная канцелярия к Новому году весьма актуальна, причем, и здесь важна стоимость подарка. «Дорогую ручку! И чтобы с 15 метров было видно, что она классная!», - так прокомментировал свой ответ один из респондентов. 10% представителей компаний мечтают о том, что поможет им делать деньги: «стабильные арендные ставки», «большие объёмы заказов, своевременная оплата и соблюдение договорённостей». 9% опрошенных утверждают, что им не нужны никакие вещественные подношения от партнёров и клиентов.
Возможно, именно они, эти 9%, не только сами отказываются от подарка, но отправят на благотворительность средства, которые собирались потратить на корпоративные подарки другим. Детали их отношения выяснили исследователи КОМКОН. Они поинтересовались, как люди отнесутся к тому, что под Новый год к ним придет открытка, в которой отправитель вместе с поздравлением известит их о том, что деньги на подарок были потрачены на благотворительность. Оказалось, что «скорее положительно» к такому шагу относятся 39% респондентов, 18% эта идея категорично не понравилась. Воспользуются возможностью и сами отправят открытку, в которой вежливо попросят друзей или знакомых внести деньги за подарок на счет благотворительных организаций, - 4% респондентов, «скорее воспользуются» таким шансом – 18%, а вот половина опрошенных пребывают в нерешительности. В том, что такая практика не станет массовой, а будет воплощаться только узким кругом лиц и компаний уверены 63% жителей страны.