В конце мая 2012года компания Millward Brown обнародовала данные очередной уже седьмой по счету волны своего ежегодного исследования BrandZ TOP-100, проводимого по заказу WPP. Несмотря на отсутствие революционных перестановок в рейтинге брендов, исследователи зафиксировали несколько важных тенденций. Внешне незаметные, «тихие» изменения часто могут сказать о многом.
Главный вывод, который делают эксперты Millward Brown состоит в том, что cтоимость крупнейших мировых брендов продолжает повышаться, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Вот уже второй год подряд самым ценным брендом остается Apple, чья стоимость выросла на 19% до $ 182,9 миллиарда. Стоимость IBM выросла на 15% до $ 115,9 миллиарда, благодаря чему компания обошла Google, опустившуюся на третье место с результатом $107,8 миллиарда. В преддверии своего IPO, компания Facebook, которой всего 8 лет, повысила свою стоимость на 74% и стала самым быстрорастущим брендом в рейтинге – эта социальная сеть поднялась с 35-го места на 19-е ($33,2 миллиарда). Если же говорить в целом, то подтвердилось известное правило: «богатый становится богаче, бедный беднее». Представленный ниже график – его наглядное подтверждение.
Динамика суммарной стоимости десяти брендов, занимающих 1-10 места в рейтинге BrandZTOP 100 и 91 – 100 места
Источник: Millward Brown Optimor
«Бренды - это своего рода страховой полис для компаний», - считает Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown. «Несмотря на длительный период экономической напряженности, политической неопределенности и стихийных бедствий, от которых пострадали бренды во многих категориях, стоимость ведущих мировых брендов продолжает повышаться во многих категориях, что способствует поддержанию и наращиванию их бизнеса».
Наиболее сильные позиции в рейтинге BrandZ Top-100 принадлежат брендам высокотехнологичных компаний (к ним относят производителей компьютерного оборудования, мобильных телефонов, разработчиков софта, а также медиакомпании, включая интернет-порталы, фирмы, работающие в области электронной коммерции. Они занимают четыре места в первой десятке самых дорогих брендов, причем, это лучшие места: Apple, IBM, Google – первая тройка, Microsoft – пятое место.
В первой десятке также можно увидеть три бренда мобильных операторов: AT&T, Verizon и China Mobile, что подчеркивает роль брендов, работающих с технологиями, в обеспечении коммуникаций, как для потребителей, так и для корпоративных клиентов, где бы они ни находились.
Успех этого сектора свидетельствует о возрастающей важности технологий для всех брендов, независимо от их сектора. Технологии позволяют брендам эффективнее доносить до потребителей свои маркетинговые сообщения, а также повышают общую эффективность бизнеса.
Эксперты МВО выделили несколько ключевых факторов, обусловивших успех высокотехнологичных брендов
- Рост социальных платформ – Технологичные бренды, предоставляющие социальные платформы, являются одними из самых быстрорастущих брендов в мире, что наглядно демонстрирует пример сети Facebook. Темпы роста находящихся в десятке ведущих технологичных брендов китайских платформ Baidu и Tencent/QQ также велики 8% и 19%, соответственно.
- Бизнес-технологии становятся более удобными – Удобные и простые в использовании интерфейсы систем и платформ с потребительского рынка выходят и на корпоративный рынок. Времена, когда люди были готовы иметь дело со сложными технологиями на работе, но от домашней техники требовали простоты iPad или поисковика Google, подходят к концу. По мере того, как Apple и Android становятся популярными мобильными экосистемами, SAP и другие B2B бренды начинают запускать системы, делающие доступ к бизнес-данным более простым и демократичным. Таким же, как и на потребительском рынке.
- Вопросы конфиденциальности – Все больше беспокойства вызывает наша зависимость от технологий, а также вопросы конфиденциальности, связанные с такой зависимостью. Потребительские технологии начинают контролироваться по тем же требованиям и стандартам, которые когда-то разрабатывались для банков и брендов – им придется согласиться с более жестким регулятивным надзором. В будущем это может повлиять на социальные бренды, такие как Facebook.
- В2В бренды также могут воспользоваться этим ростом – Рост высокотехнологичного сектора создает возможности не только для брендов, ориентированных на потребительский рынок (таких как Apple). Успех компании IBM, которая в прошлом году отпраздновала свое столетие и продемонстрировала потрясающие результаты при переходе в эпоху облачных вычислений, подчеркивает ту роль, которую технологии играют в повышении эффективности бизнеса.
Самые дорогие бренды 2012 года в сфере высоких технологий
Источник: Millward Brown Optimor