Покупателям более свойственно посещать сайты товаров категории CPG (упакованные товары повседневного спроса), чем становиться фолловером этих компаний на Facebook или Twitter. Тем не менее, площадки для обратной связи с клиентом предоставляют не вебсайты, а как раз социальные сети, например, Facebook.
Таким образом, на сайт обращаются за получением информации о бренде и различных акциях, а на Facebook, чтобы обменяться мнениями с другими покупателями. Такие выводы сделали Ipsos Marketing, Consumer Goods.
Сайт является более подходящим для поиска информации о таких категориях товаров как продукты и напитки, товары для дома, личной гигиены и лекарства, продающиеся без рецепта. Интерес покупателей для каждой категории ранжируется для сайта в пределах 23-26%, для Facebook -10-15%, для Twitter – 9-12%.
Вероятность посещения онлайн-ресурсов в следующие три месяца
Источник: Ipsos Marketing
Причины обращения к сайтам компаний и к их страницам в социальных сетях различаются. На сайт – для того, чтобы найти информацию о бренде и купонах, рецептах, советах по уборке и уходу за собой, здоровье. Социальные сети - для того, чтобы поделиться мнением и опытом с другими пользователями. Facebook выступает в качестве виртуальной платформы «голоса покупателя».
Причины посещения онлайн-ресурсов
Источник: Ipsos Marketing
Как говорит Лорен Демар (CEO, Ipsos Marketing, Global Consumer Goods Sector), «наши данные показывают, что страничка бренда на Facebook – идеальное дополнение к сайту этого бренда. Узнав информацию о продукте, покупатели обращаются к социальной сети, чтобы выразить свое мнение о нем. Facebook; это отличное место, чтобы «слышать» своих покупателей, и маркетологам следует использовать это свойство. Для Твиттера не все так ясно. В социальных сетях маркетологи должны владеть инструментами, чтобы поддерживать хороший контент и двусторонний разговор».
«И вебсайты, и странички в социальных сетях, как Facebook, играют свою роль в создании связи с потребителем», - считает Демар.