Сегодня к случаям мошенничества, «кражи личности» (хищения информации, которая содержится в документах, удостоверяющих личность, и последующее ее использование в мошеннических целях) и умышленного распространения ложной информации через социальные медиа приковано достаточно большое внимание. Но в то же время многие пользователи уверены, что социальные сети привносят больше открытости в отношения, а поэтому помогают людям становится честнее.
Согласно исследованию, проведенному OnePoll в ноябре 2012 года среди 2000 пользователей Facebook из Великобритании, 36% признались, что они стали меньше врать с тех пор, как зарегистрировали свой эккаунт на сайте. 53% опрошенных считают, что стало гораздо проще обнаруживать ложь из-за наличия значительного объема персональной информации на просторах сайта. 51% участников исследования говорят, что они с большой осторожностью относятся к тому, что они публикуют в Facebook и Twitter, а 34% не сообщают супругам, родственникам и друзьям данные своей учетной записи, чтобы скрыть обман.
OnePoll в своем исследовании затрагивает и другой, не менее важный аспект влияния Facebook на общество. Так, по мнению 60% респондентов Facebook вытеснил фотоальбомы как место для хранения воспоминаний. Кроме того, 60% опрошенных используют социальные медиа вместо дневника, а 48% думают, что социальные сети помогают заводить новые отношения. Однако, отношение к социальным медиа можно с уверенностью назвать двояким, потому как 52% респондентов хотели бы вернуть к тем временам, когда Facebook еще не существовал (просто удалить аккаунт – не вариант, в данном случае нужна только машина времени)
Как бы ни были интересны результаты этого исследования, все же стоит отметить, что все больше вопросов и ответов на них появляется относительно жизни респондентов в рамках социума, когда есть возможность сравнить данные из социальной сети с реальными словами и поступками и, таким образом, распознать обман. Когда знаешь кого-то исключительно посредством социальных сетей, достаточно сложно понять, насколько та информация, которую сообщает о себе этот человек, соответствует истине (хотя всегда можно найти противоречия и в записях на страницах в соцсетях).
Кроме того, всегда существует вероятность того, что человек, знакомый только по общению в социальных сетях, через свои аккаунты распространяет ложную информацию, потому что является социопатом, и его мало беспокоит возможное разоблачение. В этом случае раскрыть обман достаточно просто, но такие пользователи могут наломать немало дров до того, как будут выведены на чистую воду.
Автор: Эрик Сасс (Eric Sass)
Публикация на английском языке: MediaPost