На протяжении многих лет, маркетологи ставили во главу угла подход, ориентированный на ПК, в то время как мобильные устройства выступали лишь второстепенной задачей. Однако, быстрое развитие смартфонов и планшетных компьютеров изменило этот расклад.
Потребители в США могут тратить в два раза больше времени, используя ПК в сравнении с мобильными устройствами, но время, проведенное в сети с мобильных растет в 14 раз быстрее, чем время, проведенное в Интернете с ПК. Этот факт дает основание полагать, что при сохранении вышеозначенной тенденции, время, проведенное в сети с ПК и с мобильных устройств, сравняется в течение пары лет.
Время не единственный способ измерить этот сдвиг. Интернет траффик, идущий со смартфонов и планшетов, активно растет. Согласно статистике за октябрь 2012, приведенной Net Marketshare, доля мобильных устройств по просмотренному траффику в общемировом масштабе составила 10,3%. Это был первый раз, когда доля мобильных устройств в просмотре сетевых ресурсов превысила 10%, а реальный результат может быть куда значительнее, т.к. статистические результаты Net Marketshare не содержат данные о мобильных приложениях, например таких, как карты.
На рынках с высокими показателями проникновения передовых технологий, таких как США, большая часть интернет-траффика идет от смартфонов и планшетов. По оценкам мобильной онлайн рекламной сети Chitika доля мобильного интернет-траффика в Северной Америке на июнь 2012 составила 28%.
Для основных медиа и коммерческих факторов, таких как поисковики, мобильные устройства занимают растущую долю общей активности. По оценкам инвестиционного банка Macquarie Group, эта доля составляет одну треть и, возможно, даже больше в таких сегментах, как рестораны.
Это смещение в сторону от ПК к новым технологиям объясняет, почему широкое использование мобильных устройств для работы в интернете, возросшее уже в 2012г., еще больше расширится в 2013г. Опросы неизменно показывают, что сайты, не оптимизированные для мобильных, негативно воспринимаются потребителями. Среди потребителей отмечается растущие ожидания, того, что бренды должны предлагать приложения, учитывающие их пользовательский опыт, как минимум для двух самых популярных платформ для смартфонов, а в лучшем случае и для планшетов.
Это не вопрос выбора между мобильным сайтом или приложением, а в большей степени вопрос приоритетности. Даже в современном мире, где мобильные устройства все больше используются для выхода в сеть, веб-сайты все же остаются центральным звеном во взаимоотношениях брендов и их клиентов.
Источник: emarketer.com
Перевод: Ольга Ирисова