«Бюро Пирогова» ранее было известно на рынке своими «красивыми сайтами» и «флешом». Сейчас вэб-студия решила «изменить ориентацию» и поставить на технологичные решения, в частности на новый стандарт разметки HTML5. В первую очередь, это вызвано бурным ростом аудитории пользователей мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Известно, что далеко не на всех мобильных устройствах поддерживается flash, компания Apple, например, отказалась от использования этой технологии. Устранить этот технологический пробел как раз и призван HTML5, который, с одной стороны, имеет широкие возможности визуализации и создания интерактивного контента, а, с другой, обладает кросс-платформенностью, позволяющей демонстрировать его потенциал на подавляющем большинстве устройств. Конечно, вэб-дизайнеры переделали и собственный сайт, на котором выполненные проекты выполнены в виде "камней", которые каждый желающий может, преобразившись в Сизифа, "тащить в гору" с помощью компьютерной мышки.
Основным аргументом «против» перехода на новый язык программирования считается «непродвинутость» большинства пользователей, у которых отсутствуют последние версии соверменных браузеров, а стало быть, и нет возможности «увидеть фишку». Эту технологическую сложность решили обойти так же технологически. «Система сама определяет версию браузера пользователя, и, если текущая версия не позволяет демонстрировать всех возможностей новой технологии, на экран выводится альтернативное представление сайта, поддерживаемое всеми машинами», - объясняют в «Бюро Пирогова». - Например, работы агентства представлены на сайте вращающимися многоугольниками, но для тех пользователей, у которых не установлены новые версии браузеров, они будут выводиться в привычном формате таблицы. Таким образом, потери аудитории исключены».
Как утверждают «пироговцы», на обновленном сайте показан эффект параллакса, добавляющий иллюзию трехмерного пространства, эффект «погружения» «вглубь» сайта, некоторые элементы можно совершенно свободно перемещать (drag-and-drop), они взаимодействуют по физическим законам. Правда, автору этих строк, хотя и имеющему последнюю версию Chrome, обнаружить «летающие тарелки» с первого захода не удалось, видимо, они на подлете. "Камни" же, в которые упакованы реализованные проекты, хотя и взлетают по мановению мыши, но свою трехмерную структуру демонстрировать не хотят. Впрочем, иллюзии - это не главное.
Главное же, в том, что переход на HTML5, по мнению "пироговцев", означает ориентацию на адаптивную (подстраиваемую) верстку. Она, конечно, сама по себе не нова, однако в совокупности с повышением быстродействия, снижения нагрузки на сервер и простотой эксплуатации, безусловно, представляет собой шаг вперед.
Как быстро будет переходить рынок на новые технологии? Удастся ли первопроходцам «
перепрыгнуть пропасть», в терминологии Джеффри Мура? На это может ответить только практика. Впрочем, сегодня Интернет развивается настолько динамично, что ответ мы можем узнать буквально в ближайшие 2 – 3 года.