Родители любой страны хотят своим детям только хорошего, но понимают это по-разному
Родители хотят, чтобы здоровое питание помогло их детям «заработать» хорошее здоровье – речь идет, прежде всего, о пониженном риске заболеваний, здоровом сердце и развитии мозговой деятельности ребенка. Такой вывод был сделан специалистами в области исследований рынка потребительских товаров компании Ipsos (Ipsos Marketing, Consumer Goods) на основании исследования, проведенного компанией в 24 странах мира, включая Россию.
Результаты исследования показали, что самым важным результатом здорового питания ребенка большинство родителей считают здоровое сердце. Далее по списку благ - снижение риска заболевания в более позднем возрасте, лучшее развитие мозга при правильном питании и укрепление иммунитета.
Как и следовало ожидать, родителей разных стран разошлись во мнении о том, каково же главное преимущество здорового питания. Респонденты из Испании, Турции, Бельгии, России и Великобритании ответили, что главная выгода, полученная в результате здорового питания, - это здоровое сердце. Снижение риска заболеваемости стало самым важным положительным фактором для родителей из Франции, Италии, Швеции и Германии.
«Нет ничего удивительного в том, что причины, по которым жителей разных странах стараются кормить своих детей здоровой пищей, различны, - говорит Лорен Демар, CEO компании Ipsos Marketing. - На них влияет определенная система ценностей своей страны, доступность тех или иных пищевых продуктов, лекарственных средств. Кроме того, на их мнение влияет информация, которую они получают от производителей, СМИ и государственных органов. Интересно, что правительства не только влияют на потребителей, но и оказывают все большее влияние на производителей продуктов питания».
Рис. 1. Самый важный положительный результат для ребенка, полученный от здорового питания, по мнению родителей из 24 стран
Сверху вниз: здоровое сердце, пониженный риск заболевания во взрослой жизни, лучшее развитие мозга, сохранение иммунитета, возможность избежать/снизить уровень ожирения, сильные зубы и кости, пониженный риск возникновения синдрома нарушения внимания, хорошее пищеварение, здоровая кожа
Источник: Ipsos Marketing
В Швеции, Норвегии, Канаде, Великобритании, Южной Кореи и Франции уже действует законодательство, ограничивающее рекламу продуктов питания для детей. Совсем недавно США для продуктов, реклама которых ориентирована на детей, предложили критерии содержания определенных «здоровых» ингредиентов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала входящим в нее государствам ограничивать маркетинговую активность производителей продуктов питания, рекламируемых как «детские», но не имеющих подтверждений того, что эти продукты могут считаться «здоровым питанием».
«Производители чувствуют давление со всех сторон на рынок более здоровой пищи для детей», - говорит Демар. «Родители требуют питательную и функциональную пищу для своих детей, в то время как новые правила ограничивают маркетинговые возможности для «менее здорового питания»».
По мнению Демар, тенденция к оздоровлению продуктов детского питания – это «целый новый мир для маркетологов», - «Сегодня мы можем наблюдать широкий диапазон здоровых продуктов для детей, который включает напитки (сок, обогащенный кальцием), молочные продукты (молоко с DHA Омега-3), каши с растительным белком, легкие закуски (фруктовые конфеты, содержащие витамин С). В будущем, по мнению Демар, следует ожидать появления новшеств в секторе продуктов питания для детей – например, закусок, повышающих жизнеспособность ребенка, напитков и закусок, которые способны подавить голод. Все эти инновации на рынке продуктов для детей повлекут за собой новые, «столь же захватывающие», по словам Демар, тенденции.
Правда, для производителей, работающих на глобальном рынке «захватывающие» перспективы могут привести к не менее захватывающему увеличению объема работы. Ведь им придется учитывать в одном или нескольких маркетинговых сообщениях разноголосицу мнений о том, «что есть здоровое детское питание» родителей и чиновников каждой страны. А как показало исследование, мнения могут быть разные.
Исследование Ipsos Marketing, Consumer Goods проводилось методом онлайн-опроса в период со 2 февраля по 13 июня 2011 года. Выборка респондентов составила 18680 человек в возрасте от 16 до 64 лет. В указанное число респондентов также были включены 6654 родителей детей в возрасте до 18 лет. В опросе приняли участие граждане 24 стран мира: Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Великобритании, Германии, Венгрии, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Мексики, Польши, России, Саудовской Аравии, Южной Африки, Южной Кореи, Испании, Швеция, Турции и Соединенных Штатов Америки.