2010 год стал годом динамичного развития рынка мобильной связи, благодаря росту использования пользователями сотовой связи мобильных медиа и инновационных девайсов Apple. Поскольку mobile играет все более заметную роль, маркетологам необходимо понимать, как именно покупатели используют мобильные устройства.
Таблетка роста
Для начала несколько красноречивых цифр. В США около 47% абонентов мобильной связи пользуются мобильными медиа, т.е. заходят в интернет с телефона, скачивают контент, получают доступ к приложениям и т.п., что на 7,6% больше, чем в 2009 году. Понятно, что дело здесь в стремительном развитии технологий: смартфоны, 3G/4G, безлимитные тарифы и другие технологические и маркетинговые новшества стимулируют активность абонентов. И, конечно же, в плане новых технологий особую роль сыграла продукция компании Apple: именно ее смартфоны стали самыми популярными в прошедшем году, как в Европе, так и США, а iPad фактически создал новый сектор рынка в мобильной индустрии.
За прошедший год число абонентов, использующих безлимитные интернет-тарифы выросло в США с 21,3 до 29%. За тот же период времени обладателей смартфонов стало на 10% больше - 27%, а владельцев устройств с возможностью использования связи 3G/4G стало вообще большинство – 51%.

В Европе (речь идет о Е5, «большой пятерке» - Германии, Франции, Испании, Италии и Великобритании) тенденции абсолютно те же, разве что темпы не такие высокие, как в США. Особенно это касается безлимитных тарифов и 3G, а теперь уже и 4G-технологий. Впрочем, что касается использования смартфонов, то еще в 2009 году «большая пятерка» опережала Штаты на 25%, тогда как в прошлом году разрыв составил всего 15%.

Один из наиболее важных трендов – все большее распространение устройств с возможностью просматривать web-страницы с помощью полноценного браузера, как на PC, с поддержкой HTML. В США таких устройств 48%, в Европе – 61%. Если сложить количество всех этих девайсов с устаревшими моделями, которые хоть как-то позволяют работать с интернетом, то получим более 90% абонентов в США и Европе, имеющих возможность выходить в сеть со своих телефонов.

Качество важней цены
Чем руководствуются потребители при покупке мобильного устройства? В первую очередь – качеством выхода в интернет. По десятибалльной шкале пользователи в США и Великобритании оценили этот фактор в 7,9 баллов. Остальные важные факторы: цена ежемесячного обслуживания, цена смартфона, тарифы и бренд или мобильный оператор.

Cмартфонам все возрасты покорны
Рынок смартфонов в Европе и США в прошлом году бурно развивался. На графике можно видеть, как росли продажи в шести странах. Наибольший рост показала Великобритания – 13,3%, но и в других странах был двузначный рост. Например, в Испании и США рост составил 10,3 и 10,2% соответственно.

Еще раз о social media
Начиная с декабря 2009 года, социальные сети стали самой популярной категорией в мобильных медиа. В США количество абонентов, которые хотя бы раз в месяц заходят на сайт какой-либо социальной сети через свой мобильный телефон, выросло на 56% - до 58 млн пользователей. В Европе рост еще сильнее – 75%, т.е. 42 млн пользователей. Особенно большой популярностью социальные сети пользуются среди владельцев смартфонов: в США 57,3% (36,2 млн пользователей), а в Европе 37,8% (27,5 млн пользователей) владельцев смартфонов регулярно заходят в соцсети.



Во всех трех ключевых категориях (почта, просмотр новостей и информации, социальные сети) за прошедший год увеличилось количество ежедневного использования по сравнению с еженедельным и ежемесячным. Особенно это касается уже упомянутых социальных сетей, где количество ежедневных пользователей выросло на 104% в Европе, и на 80% в США. Для многих людей мобильные медиа перестали быть просто импульсной активностью, перейдя в категорию важных сервисов, которые используются ежедневно и повсеместно: дома, на работе или в дороге.
