Вирусный потенциал рекламы перестал быть лишь "приятным дополнением" к медийному размещению. Все чаще и чаще он становится главным критерием успеха для любой новой идеи, которую необходимо распространить среди аудитории. Если рекламодатели не уверены, что их идея (или идея их агентства) способна на самостоятельное распространение в виртуальной среде, то у нее гораздо меньше шансов на реализацию. Для исследователей это означает необходимость более активного включения в работу и проведение исследований вирусного потенциала рекламы до ее запуска – и не только в отношении уже созданных роликов, но и на ранних этапах разработки креативной идеи.
Конечно, знание важнейших критериев успеха для вирусного видео упрощает жизнь, но креативная сторона задачи может становиться все сложнее и сложнее. Каждый новый удачный ролик поднимает планку потребительских ожиданий все выше и выше. Все сложнее создать ролик, который был бы действительно новым словом в этой области. Можно сказать, что на сегодня есть несколько четких моделей для создания вирусных роликов.
Имея на руках новый креатив и точный прогноз о том, сможет ли их реклама стать вирусной, рекламодатели и их медиа-агентства могут теперь принимать более обоснованные решения о том, где размещать и как продвигать свою рекламу. Рекламодатели могут лучше понять и оценить вероятную отдачу от инвестиций в вирусный посев и платные показы роликов в вирусной среде.
- Реклама на главной странице YouTube прямо или косвенно отвечает за 86% всех просмотров.
- 29 процентов от общего числа просмотров рекламы – это "бонусные" вирусные просмотры рекламы на главной странице YouTube, сверх того, чего можно было бы ожидать от данного креатива.
- Рекламирование ролика на сайте YouTube гарантирует, что практически все британские ролики достигают уровня более 1000 просмотров в неделю, а большинство (ролики с более высоким потенциалом кретива) – и того выше.
- Креатив и его потенциал остаются важным фактором, обеспечивающим общее количество просмотров. Есть некоторые предварительные свидетельства того, что ключевую роль в этом могут играть знаменитости.
После того, как ролик запущен, у маркетологов появляется больше готовых инструментов для измерения вирусного эффекта (т.е. они могут отслеживать динамику в режиме реального времени). В 2011 году, по всей вероятности, специалисты буду чаще пользоваться более сложными современными услугами (такими как Kantar Video ), которые позволяют маркетологам отслеживать динамику распространения вирусных и оплаченных роликов в режиме реального времени и вносить соответствующие корректировки.
По мере того, как вирусный успех становится все более важным компонентом общего успеха маркетинговой коммуникации, рекламодателям необходимо понимать вирусный потенциал своей рекламы, планировать кампании на основе этих данных, а затем всесторонне измерять вирусное распространение на разных платформах. Но все эти системы и процессы - ничто без по-настоящему вдохновляющего креатива и творческой искры, способной привести в действие весь вирусный механизм.