По мнению исследователей из Ovum (подразделение Datamonitor) в моду входит не лечение, а сохранение здоровья. Об этом свидетельствуют данные отчета «2011. Тенденции к наблюдению: технологии здравоохранения». Потребители всего мира теперь ежедневно изучают свою температуру, давление и стул, в надежде остаться бодрыми до самых преклонных лет. Начиная с нового года, помогать им в этом будут планшеты, смартфоны и даже специальные гаджеты с встроенными мед-картами и доступом на сайты вроде HealthVault. Первые партии таких устройств уже завезли в 1089 магазинов США.
«Потребители начинают все больше следить за своим здоровьем», - к такому выводу пришли в исследовательском подразделении Datamontor Ovum, в базу данных которого входит более 400 тыс. респондентов в среде бизнеса, телеком и IT). В 2011 году мобильные устройства станут для многих неотъемлемой частью ежедневного мониторинга самочувствия, что приведет к лавинному развитию рыночных предложений.
Корнелия Уэлс-Мог, главный аналитик Ovum, считает рост спроса на подобные устройства не просто тенденцией, но фундаментальным изменением потребительского поведения: «Новейшие технологии могут сыграть ключевую роль в переходе к новой модели потребления товаров для здоровья. Например, приложения для смартфонов могут стать источником советов о том, как вести здоровых образ жизни, прежде всего, избегать болезней. Мы ожидаем, что все чаще и чаще потребитель будет обращаться за советом о том, как сохранить здоровье, к своему планшету или коммуникатору».
Как сообщают исследователи, наравне с привычными гаджетами, на рынок поступают специальные устройства, посвященные исключительно здоровью или фитнесу. Например, лидер продаж потребительской электроники в США ретейлер Best Buy, анонсировал выход беспроводных устройств, помогающих следить за фитнес-нагрузкой и состоянием здоровья. Напоминающие рации гаджеты спокойно помещаются в кармане и способны в любую секунду обеспечить доступ к медицинским данным, а также передать информацию на веб-сайт Microsoft HealthVault, с которым у ретейлера подписано соглашение.
Заметим, что 2004 году сеть Best Buy уже предпринимала попытки продавать подобные устройства женщинам, желающим следить за здоровьем семьи, но спустя 18 месяцев проект был закрыт с формулировкой «несозревший спрос». Сегодня этот проект получил новый шанс. Как утверждают в Ovum, теперь его ждет успех, и конкуренты, безусловно, последуют примеру Best Buy и Microsoft.