Рекламные агентства могут лишиться права отслеживать поведение пользователей в интернете
Пока российские интернет-агентства козыряют перед клиентами преимуществами технологий таргетирования, в США приступили к регулированию отрасли. 7 декабря Федеральная торговая палата обратилась к представителям онлайн-бизнеса и рекламы с рекомендацией уважать частную жизнь и отказаться от изучения частного интернет-серфинга без разрешения пользователей. Требуемый для защиты пользователей программный механизм создала компания Microsoft.
Не зря анонс нового браузера Internet Explorer, способного блокировать данные о поведении пользователей, совпал с заявлением Федеральной палаты. Разговоры о регулировании ведутся давно, но сейчас, похоже, вступают в активную стадию, предшествующую разработке закона.
Браузер Internet Explorer по-прежнему является самым распространенным в мире. В 2011 году он будет оснащен функцией блокировки отслеживания Интернет-серфинга. Несмотря на то, что при установке программы функция будет по умолчанию отключена, ее внедрение может сказаться на возможности мониторинга онлайн-поведения, частоты кликов и перехода по рекламным ссылкам. Она также повлияет на данные о посещаемости сайтов, которые помогают многим Интернет-ресурсам монетизировать свой контент.
Успокаивая рынок, Питер Кален, главный управляющий по стратегической работе с вопросами частной жизни из Microsoft, утверждает, что для рынка рекламы есть возможность достичь компромисса с интересами пользователей. Она кроется в создании так называемых «разрешительных списков». Согласно плану Microsoft, пользователь сможет открыть свои данные компаниям, которым он доверяет. Но вопрос, кто будет формировать списки этих компаний: правительство, общественные организации или отраслевые ассоциации, остается пока открытым.
Что же касается масштабов и скорости внедрения аналогичных опций в других браузерах, то в Microsoft обещают начать пропаганду и среди других разработчиков – Mozilla и Google. Представители Google пока сдержанно отнеслись к этой инициативе.
А вот рекламисты, в частности, группы Vivaki и Group M поддержали инициативу правительства США ограничить вмешательство в частную жизнь. Сейчас в стадии тестирования у интернет-агентств, входящих в указанные группы, находится так называемая «рекламная иконка», которая появляется на рекламных баннерах клиентов-добровольцев, в том числе компании Procter&Gamble. Нажав на иконку, пользователь получает информацию о том, кто использует данные о его серфинге. Он также получает право запретить использование этих данных.
В любом случае, нововведения области защиты частной жизни в интернете пока вызывает множество вопросов со всех сторон, но американские законодатели рекомендуют агентствам не затягивать с поиском компромиссов.