Хорошо известно, что логотип играет огромную роль в формировании известности продукта и привлечения к нему внимания покупателей. Удачная концепция логотипа практически всегда базируется на пересечении современных социальных тенденций и ключевых ценностей бренда, которые производитель хотел бы транслировать своим потребителям. Тем не менее, какие только виды логотипов ни были популярны в разные времена – круглые, квадратные и необычных геометрических форм, буквенные и символические, классические и инновационные. Каждая эпоха ищет свои, индивидуальные сочетания общего и частного. Какими они видятся сегодня европейским дизайнерам?
Марки все чаще стараются провести «лифтинг» своего логотипа, очищая его от избыточных украшений, констатирует Béatrice Mariotti. В посткризисном обществе на первое место выходит аскетичная четкость взамен излишеств.
Например, известная коммуникационная компания BELL отказалась от символа спутника, вращающегося вокруг стилизованного лица. Компания предпочла лаконичный, более читаемый и броский логотип. Вверху: старый вариант, внизу: новый вариант. © Bell |
Еще одна тенденция в разработке логотипов - это попытка укрепить взаимопонимание между маркой и потребителем, используя различные мягкие, округлые формы. Такие логотипы не агрессивны, а потому более приятны для восприятия и, по мнению Béatrice Mariotti, способствуют усилению симпатии потребителей к марке.
Обновленный логотип компании Monsieur Meuble явно ассоциируется с комфортом, расслабленностью. К тому же основной акцент в нем теперь сделан не на «официальной» части нейма «Monsieur», а на ключевой информации о товаре - "Meuble ". Вверху: старый вариант, внизу: новый вариант. © Monsieur Meuble |
Заметная тенденция в создании логотипов – стремление придать им 3D объем. По этому пути пошли такие известные бренды, как Atol, Peugeot и др.
Формат 3D проявляется в логотипах по-разному: это игра на полутонах, сочетания цвета и тени, зеркальные отражения и т.п. Все эти дизайнерские приемы призваны «оживить» логотип, придать ему естественность. Так, новый логотип Atol явно выглядит более динамичным и современным. Вверху: старый вариант, внизу: новый вариант. © Atol |
Для достижения идентичности бренда недостаточно сделать просто красивый логотип. Необходимо грамотно транслировать позиционирование бренда через некий уникальный символ. Такой символ может быть представлен как при помощи буквенного написания имени бренда, так и рисунка – знака.
Именно так поступила европейская сеть супермаркетов Intermarché, находящаяся под управлением группы компаний Les Mousquetaires. При обновлении ее логотипа на первый план был вынесен упрощенный стилизованный образ мушкетера. Также, отмечает Béatrice Mariotti, сочетание строчных и прописных букв в имени бренда усилило близость его с потребителями, придало логотипу большую непосредственность и легкость. Вверху: старый вариант, внизу: новый вариант. © Les Mousquetaires Intermarché |