Покупать становится легче и интересней. Но не дешевле
Торговлю часто называют «королевой рынка». Это объясняет то внимание, которое оказывают ей разработчики новых технологий. Еще бы, ведь в случае удачи перед ними открывается новый огромный рынок сбыта – число магазинов на душу населения растет и, судя по всему, будет расти. Конечно, приживутся не все новинки, но тем интереснее – надо угадать лучшую, т.е. самую перспективную. Приз в этом «конкурсе» - прибыль. Попробуйте!
Интерактивная примерочная кабина
© APIA
Зеркала в таких кабинах оживают, когда вы примеряете вещи. Предметы одежды оснащены специальным чипом, посылающим радиосигнал кабине. В ответ кабина сообщит всю информацию о товаре (его характеристики, имеющиеся в наличии размеры и расцветки и т.п.), а также предложит подходящие к нему аксессуары и другие виды одежды. Эта технология поможет не только покупателям, но и самим магазинам. Она даст возможность вести оперативный мониторинг наиболее востребованных товаров, отслеживать остатки и т.п.
Как отнесутся к этому покупатели, особенно, российские – неизвестно. Оживающие зеркала сродни спрятанным микрофонам и видеокамерам. А примерочные – места довольно интимные…
Мгновенный «портрет» фрукта
© Photomontage JDN / Getty images
При покупке овощей и фруктов покупатели теряют время на поиск нужной клавиши на специальных весах. Теперь это не требуется, информация анализируется при помощи специальной видеокамеры, которая сама идентифицирует выбранный товар. Положив апельсин на весы, покупатель через полторы секунды получит всю необходимую информацию о нем – от веса и цены до страны-производителя и количества калорий. Данная технология уже используется в 500 европейских магазинах.
Так что теперь гораздо труднее подсунуть покупателю тухлые помидоры, запаковав их в один пакет с хорошими. Понравится ли это торговцам – вопрос. Судя по всему, европейцы оценили новинку положительно, но ведь не зря говорит пословица «что русскому здорово, то немцу смерть». И наоборот.
Клиент превращается в кассира
© Wincor Nixdorf
Интересная новинка появилась в этом году в некоторых европейских магазинах – «мобильный телефон покупателя». Подписавшись на эту услугу, покупатель сам сканирует свои покупки перед тем, как подойти к специальной кассе. Эта технология предполагает и дополнительные функции, связанные с различными программами лояльности. Например, сканируя бутылку виски, вы автоматически получаете скидку на орешки.
Разработчик оборудования, компания Wincor Nixdorf уверяет, что результаты его использования в тестовом режиме показали сокращение воровства продуктов по сравнению с традиционными формами оплаты купленных товаров.
Тема воровства, конечно, интересна, но как говорят эксперты, персонал магазинов ворует больше покупателей. Будет ли стоить овчинка выделки? К тому же сколько орешков унесут под полой вороватые покупатели неизвестно, а вот скидку добропорядочным точно придется дать.
Усилитель руля для торговых тележек
© Wanzl
Максимальный объем тележки в супермаркете – 310 литров. Исследования показывают, что чем больше тележка, тем больше покупок совершает покупатель. Но здесь есть и обратная сторона медали: нынешние тележки слишком тяжелы, ими трудно маневрировать. Немецкая компания Wanzl изобрела «усилитель руля» для торговых тележек: эргономические ручки, положение которых можно варьировать для упрощения движения тележки. Этот аксессуар будет стоить 9 евро.
В дополнение к таким ручкам компания предлагает оснастить тележки интерактивным экраном формата А5, который будет демонстрировать покупателям рекламные ролики продуктов непосредственно в процессе покупки.
Удобно ли будет маневрировать подобными тележками в узких проходах, которые оставляют для покупателей многие российские дискаунтеры – не сообщается. Равно как и о возможности отключения рекламы на интерактивных экранах. А без такой кнопки, надо признать, сервис будет неполным.
По материалам Le Journal du net.