Около 60% россиян не представляют свой день без мобильного телефона (данные IFORS-ВЦИОМ). В этих условиях развитие мобильного маркетинга – очевидный тренд. Но не менее очевидно и то, что реклама в мобильном телефоне раздражает пользователя более чем какая-либо другая. Ведь она вторгается в его личное пространство! Но хитроумные маркетологи придумали выход – надо интегрировать рекламу в ценный для владельца гаджета контент. Сделать это непросто, но можно. TrendONE, немецкая компания, занимающаяся поиском микротрендов в сферах медиа, маркетинга, технологий и стиля жизни, в своем ноябрьском отчете приводит несколько таких примеров.
Мобильный учебник
Исследователи университета дистанционного обучения в Хагене (Германия) работают над проектом с длинным названием «Мобильное обучение: процессо-ориентированная информация и обучение в изменяющихся условиях работы». Наукообразие не должно пугать – речь идет о весьма практичных вещах. Предполагается, что проект не только усовершенствует возможности дистанционного обучения, но и поднимет его на новый уровень. Концепция «M-learning» заключается в предоставлении учебной информации через мобильный телефон, КПК и нетбук. Таким образом, учиться можно повсюду, а значит быстрее.
Мобильное ориентирование
Разработчик браузерных онлайн-игр, компания Bigpoint связала реальный мир с виртуальным, предложив геймерам свой новый продукт ‘Dark orbit’. Используя iPhone-приложение, игроки ищут «сокровище» в реальном мире через навигацию GPS. Если пользователь находится в «нужном»месте, то на дисплее появляются различные объекты. Затем эти объекты направляются в виртуальный космический корабль и таким образом интегрируются в игру.
Mобильные рисунки
Чтобы защитить здания и дома от граффити-атак, в платформу Google Аndroid включено оригинальное приложение. Оно позволяет пользователям создавать надписи на виртуальных стенах виртуального города и радовать друзей и знакомых своим искусством (если, конечно, у последних тоже установлено это приложение). По этому городу можно путешествовать, пользуясь компасом ( естественно, тоже виртуальным), чтобы запомнить дорогу к полюбившимся граффити. В итоге, получаем интересную игру, отличную платформу для интеграции брендов и… защищаем реальные здания от непрошенных рисунков. Будем честны – авангардное искусство не всегда нравится муниципальным властям, да и многим прохожим.