Работая за компьютером, мы привыкли к возможности в мгновение ока переноситься через моря и континенты, получать любые справки, находить нужные нам вещи, отели, кафе, магазины. Но стоит выйти на улицу и единственным помощником, который предоставляет такую возможность, становится смартфон – у кого он есть. Впрочем, новая реальность уже формируется. В ней все предметы, окружающие нас на улице, «оживают» и начинают взаимодействовать с нами. Outernet , - так назвал эту концепцию Nick Sohnemann, консультант по инновациям немецкой компании TrendOne в своем выступлении на конференции Digital Marketing 2009 (организатор – РА Grape).
Фантастика? Ничуть. Вот несколько уже реализованных примеров.
Живой постер
Наружная реклама европейских городов в гораздо большей степени, чем российская насыщена информацией о развлекательных мероприятиях – концертах, кинофильмах и т.п. Их постеры можно встретить повсюду – в метро, на вокзалах, уличных остановках. Однако до сих пор это были лишь статичные изображения, но может ли плоская картинка передать все нюансы, скажем, фильма? Все вряд ли, но теперь ее возможности куда больше.
Трансляция ТВ-триллера «Убей свою любимую» стало главным событием немецкого телеканала ProSieben. Вполне возможно большую роль в успехе фильма сыграла реклама. За 6 недель до начала показа, 30 отдельных эпизодов из серий триллера были размещены в Интернет. Но увидеть их могли отнюдь не только любители зависнуть в Сети. Кампания была дополнена мультимедийными решениями от Wall AG в 5 залах ожидания Центрального вокзала в Берлине. Прикоснувшись к одному из 19 экранов, пассажиры могли просматривать серии триллера, и прослушать саундтрек, нажимая на экран светящихся постеров. Более того, отдельные эпизоды можно было бесплатно скачать на мобильные телефоны, используя Bluetooth.
Музыка вокруг нас
Пивной бренд Вecks недавно запустил в Лондоне необычную интерактивную кампанию. Изображение на постерах реагировало на музыку, звучащую в MP3-плеере оказавшегося рядом прохожего и… изменялось в зависимости от стиля проигрываемой мелодии. Неизменным было лишь присутствие на изображении зеленой бутылки Вecks.
Финальные картинки загружались в flickr-аккаунт (сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем своих цифровых фотографий и видеороликов – R&T.) и становились доступны онлайн
Рука свыше