Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Шутки, которые не стоит шутить

Шутки, которые не стоит шутить

Как возникают рекламные скандалы

Неудачные рекламные кампании могут серьезно подорвать доверие к бренду. Источником раздражения людей может стать что угодно: от простой глупой шутки на тему расового неравенства, до недостаточно внятного высказывания по какому-то злободневному вопросу. Учитывая последние события в США, дальше все будет только серьезней. Из-за чего возникают скандалы? Ниже – несколько примеров.

Black Lives Matter

Нынешние акции протеста в США поставили бренды перед необходимостью быть тонкими дипломатами, ведь молчание в такой ситуации может быть чревато «последствиями». Nike почти сразу же выпустил сообщение в Твиттере о недопустимости расизма, призвав своих поклонников стать «частью перемен». Интересно, что этим постом поделились не только обычные люди, но и главные конкуренты – Adidas. Несмотря на очевидный популизм, многие отнеслись к такому сообщению с энтузиазмом. При этом реакция людей на ролик Nike двухлетней давности, который был посвящен той же проблеме, была совсем не такой однозначной.

В рекламе с участием футболиста Колина Каперника (Colin Kaepernick) говорится о необходимости отстаивания своей позиции даже если она не всем придется по вкусу. Герой недвусмысленно намекает на свой отказ встать во время исполнения национального гимна в поддержку движения Black Lives Matter (Жизни черных важны). Тогда многие консервативные поклонники Nike начали демонстративно сжигать кроссовки этой марки.

На видео: ролик Nike «Colin Kaepernick», 2018 год

Пива нет и не будет

Игра слов может сыграть с брендом злую шутку. Именно это произошло с брендом Heineken Light в 2017 году. В ролике под названием «Sometimes, Lighter Is Better» (Иногда лучше полегче) бармен решает угостить симпатичную белокожую барышню пивом. Бутылка проезжает по барной стойке мимо темнокожих посетителей и останавливается перед той самой девушкой.

Казалось, ничего особенного, но у бренда возникли проблемы. Правда, не сразу, а спустя две недели после выхода ролика. Именно тогда на эту рекламу обратил внимание американский музыкант Chance the Rapper. И усмотрел проявления расизма. А дальше последовали извинения и удаление «неприемлемого контента» с ресурсов компании. А все из-за многозначности английского слова «Lighter», ведь в зависимости от контекста оно может означать, как «легче», так и «светлее».

На видео: ролик Heineken «Sometimes, Lighter Is Better»

Большая стирка

Иногда «дико извиняться» приходится не только глобальным брендам, но и даже локальным производителям. В рекламе китайского стирального порошка Qiaobi темнокожий молодой человек пытается познакомиться с китайской девушкой. И попадает прямиком в стиральную машину, которая превращает его в настоящего азиата.

Сразу после выхода ролика, в соцсетях началась полемика между пользователями, большинство которых нашли этот ролик расистским и жестоким. Но и это еще не все. Как оказалось, этот довольно глупый сюжет был украден у итальянского производителя порошков Coloreria. Правда, в оригинале все было «запущено» еще круче: муж засовывает в стиральную машину свою белокожую жену, которая после стирки превращается в.. афроитальянца.

На видео: китайская реклама чистящего средства Qiaobi

На видео: итальянский ролик Coloreria

Восток – дело тонкое

По отношению к глобальным брендам китайские потребители тоже непросты. Например, два года назад «досталось» бренду люксовой одежды Dolce&Gabbana. В одном из роликов компании присутствовала китаянка, которая ела итальянскую еду палочками. Такой заход вызвал настоящую бурю негатива в социальных сетях, причем, на этом проблемы итальянских модельеров не закончились.

В тот самый момент, когда надо было «приносить глубочайшие извинения», неизвестный злоумышленник (так гласит официальная версия) взломал официальный аккаунт Dolce&Gabbana в инстаграм и написал несколько откровенно расистских высказываний по отношению к Китаю. В результате Доменико Дольче и Стефано Габбана пришлось записать видеообращение, в котором они на фоне роскошного ковра просят прощения на манер провинившихся школьников. Интересно, что несмотря на шикарный интерьер, модельерам поверили, судя по количеству дизлайков, немногие.

На видео: сюжет об удаленном ролике Dolce&Gabbana

На видео: извинения Доменико Дольче и Стефано Габбана китайским потребителям

Нести культуру в массы?

Снисходительное отношение к коренным жителям никогда не принесет глобальному бренду ничего, кроме проблем. В ролике Coca-Cola 2015 года группа белокожих хипстеров приезжает в небольшую мексиканскую деревню для того чтобы устроить местным праздник. Но не вышло. Многих оскорбило подчеркнутое миссионерство и разговоры о "белом Рождестве" белых туристов, в результате чего, ролик был удален из эфира.  

Понять маркетологов Coca-Cola действительно сложно: почему из такой многонациональной страны как США в Мексику едет группа откровенно скандинавского типа?

На видео: сюжет об удаленном мексиканском ролике Coca-Cola

Не пытайтесь стать японцем

Проявление расизма в рекламе может быть и обратным. В давней рекламе Sony нам рассказывают про то как хорошо работает техника, если у конвейера стоят японцы. И что может случиться, если на его месте окажется европеец. Как говорила героиня из фильма «Курьер»: - «А я хочу замуж за японца, у них технологии хорошие».

На видео: запрещенная реклама Sony

Японцы предстают привилегированной расой и в рекламе Volkswagen. Только что прилетевший европеец в аэропорту хочет сесть в такси, но свободных мест нет – все водители держат в руках таблички с японскими именами. Приходится идти на хитрость и делать узкие глаза.

О "санкциях" против этого ролика ничего не известно, но большим скандалом он вряд ли мог обернуться.

На видео: реклама Volkswagen про японца, 2013 год

Тайны Шварцвальдского леса

Остроумный ролик Volkswagen девяностых годов никогда не «подвергался дескриминации», но в наши дни вряд ли имел бы хоть какие-то шансы оказаться в эфире. По сюжету обед чинной баварской семьи прерывается неожиданным происшествием. Из Шварцвальдских часов вместо кукушки с руганью вырывается фигурка темнокожего рэпера. «Используйте оригинальные запчасти для того чтобы ваш Volkswagen им оставался» - так звучит слоган компании. Ничего криминального, но теперь времена определенно иные.

На видео: ролик Volkswagen про Шварцвальдские часы, девяностые годы

 

Первая публикация: "Любимые бренды россиян"

Тэги:

Кол-во просмотров: 14822



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Спорт: новая нормальность

Спорт: новая нормальность

Как пандемия меняет индустрию спорта

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры