Нынешняя ситуация существенно повлияла на популярность врачей, чем сразу воспользовались бренды. Слова благодарности, репортажи о сложностях службы, предложения материальной поддержки – медики в одночасье стали главными героями рекламных сообщений. При этом в «доковидной» рекламе образ доктора был более, чем противоречивым практически всегда.
Жить не по лжи
Никто не скажет горькую правду так, как это умеют делать врачи. В рекламе Renault неприятный буржуазный доктор по пунктам разъясняет будущим молодым родителям во сколько им обойдется еще не родившийся ребенок. «И это вам еще повезло, - добавляет он, - вполне могли бы быть и близнецы».
В данном случае врач – это человек, который видит проблему до ее возникновения. И неплохо просчитывает последствия. Со стороны выглядит цинично, но ведь кто-то должен нам рассказать о жизни без розовых очков.
На видео: реклама Renault
Вывести на "чистую воду"
Хороший доктор должен быть и хорошим психологом. Рекламисты швейцарской газеты «20 Minuten» сравнивают лечащего врача с проницательным журналистом, который без стеснения говорит о пациенте все, что думает. К сожалению, сказанное оказывается чистой правдой: больной любит выпить и закусить, а еще считает, что больница – это бесплатный дом отдыха. В наказание медик предлагает использовать пациента в качестве «подопытного кролика» для стажеров.
На видео: швейцарский ролик газеты 20 Minuten
Медработники выбирают Camel
Если хочешь губить здоровье – сначала проконсультируйся с врачом. Так, по крайней мере, было раньше. В винтажном ролике Camel 1949 года утверждается, что медицинские работники чаще курят сигареты именно этой марки. И, очевидно, не только после еды.
На видео: ролик Camel, 1949 год
Нервничаете?
Американский телевизионный конгломерат AT&T в своей рекламе противопоставляет собственный профессионализм некомпетентности некоторых врачей. Все как в анекдоте: «Вы нервничаете? Да. Я тоже». Это тот самый случай, когда даже самый качественный юмор моментально «пришел в негодность» с появлением в массовом лексиконе людей слова «коронавирус».
На видео: ролик американского телевизионного конгломерата AT&T, 2019 год
Не болтай!
В глуповатой рекламе газировки Dr Pepper медработник – это тот человек, с которым лучше не откровенничать. Тинейджер так разволновался, что облил стол школьной врачицы, а это привело к случайному (а может и нет) включению громкой связи. «Может ли случиться что-то худшее?» - так звучит слоган кампании. Пожалуй, лучше было бы оказаться в кабинете директора, уж там обстановка точно не располагает к разговорам «начистоту».
На видео: ролик Dr Pepper «Медсестра»
Богатый пациент – хороший пациент
Алчный работник здравоохранения – явление международное. В рекламе Opel две привлекательные врачицы очень разочарованы внешними данными одного из пациентов. Но узнав о том, какая у него машина, сразу сменили гнев на милость.
На видео: ролик Opel «На приеме»
Спасибо, доктор
Большинство «ковидных» рекламных сообщений на тему героизации врачей часто пугающе похожи друг на друга. Как оказалось, этот «формат» был придуман вовсе не сегодня. В ролике медицинской компании ProHealthCare «Спасибо вам, медсестры» трехлетней давности все узнаваемо буквально до боли. Черно-белые фотографии, тревожная музыка, скорбный пафос.. Теперь понятно у кого «позаимствовали» эту идею сразу несколько крупных брендов.
На видео: ролик медицинской компании ProHealthCare «Спасибо вам, медсестры», 2016 год
Первая публикация: Любимые бренды россиян