Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




«Ковидная реклама»: не только про мытье рук  

«Ковидная реклама»: не только про мытье рук  

Как бренды коммуницируют с клиентами в ситуации пандемии

Эпидемия коронавируса поставила бренды перед необходимостью срочного выбора. Изобретать новый контент буквально в «военно-полевых условиях» или «сжечь мосты», отказавшись от всех предыдущих рекламных наработок? А еще можно не предпринимать ничего, а лишь немного подкорректировать готовую рекламную концепцию. Бренды реагируют очень по-разному.

Честь имеем

Burger King в своем новом ролике, который вышел 9 апреля, предлагает людям заказывать еду онлайн и готовить свои любимые сэндвичи в домашних условиях. Казалось бы, ничего особенного: герои лишь вальяжно лежат и «тупят» в смартфон, к чему их так старательно призывают «партия и правительство». Но развязка получилась неожиданной. Диван постепенно оказывается в вертикальном положении, а «лежалец» по-военному отдает честь. Получилось очень по-американски: патриотично и беспощадно.

Интересно, что для этого ролика агентство FCB использовало видеоматериалы, которые были сняты еще до начала пандемии. А ведь какие кадры могли бы пропасть.

На видео: ролик Burger King «Stay Home of the Whopper»¸9 апреля

Креативные запреты

Российский McDonald's не ограничился очередным посланием из серии «Мы доставляем», придумав необычную рекламу как бы в формате Non-skippable pre-roll (ролик перед видео без возможности пропуска). Как известно, в нынешней ситуации на мытье рук надо тратить не менее двадцати секунд. И именно столько длится ролик агентства Leo Burnett, где мы видим только те самые руки и надпись «20 секунд вы не сможете это пропустить». Несмотря на прямое упоминание нынешних событий, такой креатив несет в себе некую надежду: ведь при истечении этих длинных секунд мир вполне может снова стать прежним.  

На видео: Non-skippable pre-roll, McDonald's

Старый добрый римейк

Отсылка к «старым добрым временам» – неплохой выход в данной ситуации. Пивной бренд Budweiser решил реанимировать культовую кампанию «Whassup» (Че нового?). В ней самые разные люди (а иногда и инопланетяне) используют данный позывной для идентификации себе подобных. Теперь компания предлагает ежедневно собираться онлайн чтобы в поговорить о наболевшем, а для регистрации нужно всего лишь сказать это заветное слово. В самом ролике, который вышел 23 апреля, это делают знаменитости. Как и положено, самыми дурными голосами и по видеосвязи.

На видео: ролик Budweiser «Checking in, that’s Whassup», 23 апреля

Стоять на страже мира

Mercedes отозвался на нынешние события одним из первых, выпустив в конце марта лаконичный ролик «Thanks to Everyone Giving Their Best» (Спасибо всем за старания). Все просто: ночь, улица, фонарь.. аптеки нет, но она, безусловно, подразумевается. А еще мы видим припаркованную машину и слышим лай собаки. «Еще один Mercedes, который стоит ради безопасности» - так звучит слоган компании, а затем начинается перечисление всех героев нового времени. Атмосфера в ролике, конечно же, напряженная, но авторы явно постарались не накалять ее до предела. За что заслуживают благодарность.

На видео: реклама Mercedes Benz «Thanks to Everyone Giving Their Best» (Спасибо всем за старания)

Говорим намеками

Другой немецкий автобренд Volkswagen коммуницирует со своими клиентами более тонким способом. В ролике «Love Charm» (Обаяние любви), который вышел 10 апреля, мальчик решает сделать сюрприз соседской девочке, починив ее сломанную куклу.

В данном случае карантин обозначен лишь намеком – дети смотрят друг друга через забор. Конкретных элементов сегодняшней жизни в виде видеозвонков и домашних активностей нет вовсе, хотя понятно, что личное знакомство пока лучше отложить «до лучших времен».  

На видео: ролик Volkswagen «Love Charm» (Обаяние любви), 10 апреля

Ни слова про мытье

Реклама автомобиля времен эпидемии коронавируса по-азиатски значительно отличается от европейской. В совместном ролике Hyundai и корейской мальчуковой группы BTS все по-молодежному весело и отвязно. Любимцы корейских девчонок временно дистанцировались от своих поклонниц (но не друг от друга), чтобы сосредоточиться на работе.

Главное отличие этого ролика от других заключается в том, что селебрити не рассказывают занудные истории о том как надо жить и мыть руки. Все предельно лаконично: каждый член этого бэнда просто занимается своими делами и ведет себя в соответствии со своим характером. К  чему и призывает остальных. Кстати, для автобрендов вынужденный локдаун – это неплохая возможность обратиться к молодежной аудитории.

На видео: совместная реклама Hyundai и группы BTS, 11 апреля

«Когда все закончится»

В российском ролике IKEA, который вышел 14 апреля, авторы предлагают не зацикливаться на неприятном настоящем, а думать о будущем. Эпидемия коронавируса в этой рекламе – этакое воплощение зла, как в фильме про Гарри Поттера. Черного Лорда никто не осмеливался называть по имени – здесь все выстроено похожим образом. Наши дни обозначаются простой фразой «когда все началось», а будущее – «когда все закончится». Авторы настаивают на хэппиэнде:  у Артема появятся шторы, а у Маши – Артем. Впрочем, о финансовых перспективах героев бренд благоразумно решил умолчать.

На видео: российская реклама IKEA, 14 апреля

Надежда умирает последней

Похожим путем немного ранее пошла и авиакомпания Emirates. Бренд предлагает воспринимать нынешние события как страшный сон, который можно будет вскоре забыть. «А помнишь как это было?», - вопрошают друг друга люди в будущем. А ведь скорее всего вопросы будут другие. Например, - «А помнишь как все начиналось?».

На видео: реклама авиакомпании Emirates, 4 апреля

Доброе дело чужими руками  

Греческая авиакомпания Aegean Airlines пошла другим путем. Изображение пустого аэропорта Афин, рассказ про скорбные времена... «Мы просим у вас прощения за то, что не можем помочь вам добраться до своих родственников в праздник Светлой Пасхи», - обращается к нам генеральный директор компании. Но и это еще не все. Дальше они предлагают пожертвовать свои мили для того чтобы врачи с передовой могли бесплатно отправиться в отпуск.

Подобный заход выглядел бы релевантно в случае маленького ресторана, который имеет все шансы прогореть. Но ролик Aegean Airlines своей интонацией напоминает скорее клип группы Ногу Свело «Поможите нам люди добрые», а не обращение одной из крупнейших авиакомпаний Европы.

На видео: реклама греческой авиакомпании Aegean Airlines, 16 апреля

Малобюджетно и душевно

Клише в рекламе «ковидного периода» - не всегда абсолютное зло. Австралийский малобюджетный ролик Colgate полностью построен на использовании видеозвонков, но убедительность достигается за счет искренности и позитивных эмоций. Дети, собаки, кошки, а также их родители, явно не собираются предаваться унынию в данной непростой ситуации. Глядя на них, не хочется этого делать и зрителям.

На видео: реклама Colgate (Австралия) #SmileStrong, 12 апреля

Поговорим о носках

В то время как одни бренды рассказывают нам о том, что «они здесь для нас», другие стараются максимально отвести от невеселых мыслей. «Альфа-Банк» в первой половине апреля выпустил серию коротких юмористических роликов с Иваном Ургантом. Никаких разговоров «о главном», только шутки. Например, про носки. Насколько адекватен такой юмор в ситуации эпидемии сказать сложно, но запоминаемость ролика точно будет высокой.

На видео: реклама Альфа-Банк с Иваном Ургантом, 14 апреля

Все как прежде

Водочный бренд Absolut можно со всей ответственностью считать «ковид диссидентом». 30 марта на аккаунте бренда в Youtube вышел довольно разнузданный ролик, в котором снялась знаменитая реперша Lizzo. Помимо вызывающего эротизма главной героини, в кадре появляются сцены сминания фруктов рукой, что предсказуемо вызывает недвусмысленные ассоциации. И это не говоря о том, что выпивают тут совсем не по-семейному. Одним словом: Нарушаем, господа!

На видео: реклама Absolut совместно с репершей Lizzo, 30 марта

Первая публикация: «Любимые бренды россиян»

Тэги:

Кол-во просмотров: 4053



Еще по теме

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Спорт: новая нормальность

Спорт: новая нормальность

Как пандемия меняет индустрию спорта

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции