Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Бренды на карантине

Бренды на карантине

Как эпидемия коронавируса влияет на рекламные кампании

Эпидемия коронавируса кардинально изменила отношение потребителей к рекламе. Буквально вчера социальные взаимодействия были чуть ли ни обязательным пунктом каждой успешной кампании, но драматичные события все перевернули с ног на голову. Объятья и рукопожатия оставляют людей как минимум равнодушными, и как максимум вызывают «праведный гнев» со всеми вытекающими. Это привело к тому, что бренды вынуждены не просто менять рекламную политику, но делать это очень быстро. Вот примеры. 

Потребители на страже гигиены

Буквально в конце февраля KFC запустил рекламную кампанию с креативным названием «Finger lickin’ good» ("Пальчики облизывать в кайф"). Но через неделю ее спешно пришлось приостановить. В ролике «Фортепиано» мы видим людей, которые с наслаждением едят курицу, а затем с не меньшим удовольствием облизывают свои пальцы под музыку Шопена. «Благодарные» покупатели начали писать жалобы в управление по стандартам рекламы Великобритании, вследствие чего креатив пришлось отложить до лучших, в прямом смысле этого слова, времен.

На видео: ролик KFC «Piano»

В конце марта KFC предложил в США новую концепцию. В ролике под названием «Готовим дома без готовки» все крайне аскетично и «асоциально». В кадре присутствует исключительно еда, а лица обедающих людей остаются секретом. Несмотря на полное отсутствие хоть какого-то креатива, именно такой сюжет оказался востребован: семейные ценности и никаких «незащищенных» контактов.

На видео: ролик KFC «Home-style cookin' without the cookin'»

Идеальное попадание в контекст

К счастью, из-за эпидемии коронавируса не вся реклама «пришла в негодность». Тот же KFC в середине февраля выпустил ролик в сотрудничестве с обувным брендом Crocs. Симпатичная девушка инопланетного вида что-то готовит на кухне KFC, но в съедобности «обеда» придется усомниться. На ее подносе мы видим потрясающие «кроксы», которые выполнены в виде всеми любимой еды.

Интересно, что именно этот ролик с говорящим названием «Not for human consumption» ("Не для человеческого потребления") оказался идеально «вписан» в сегодняшнюю повестку. Никаких социальных контактов здесь нет и в помине, а необычная атмосфера максимально отвлекает потребителей от неприятных мыслей.

На видео: ролик KFC x Crocs «Not for human consumption»

Эпидемия креативу не помеха

Американская страховая компания GEICO в конце февраля тоже оказалась «не удел» с довольно симпатичным роликом про необычную свадьбу. По сюжету жениха воспитали волки, которые не смогли не прийти на торжество своего воспитанника и вызвали этим вполне ожидаемый переполох. Разумеется, такая реклама за считаные дни перестала соответствовать санитарным нормам и ролик немедленно убрали из эфира.

На видео: ролик  Raised By Wolves (Выращенный волками) страховой компании GEICO

Казалось, после «оплошности» с со свадьбой, бренд сделает что-то менее смешное, но нет. В самом конце марта GEICO представил новый ролик, в котором с юмором обыгрываются неприятные ситуации самоизолирования. Сидящая на карантине молодая пара очень страдает от шума, который создает многодетная семья этажом выше. Но выход есть. Бренду удалось не только «вписаться» в новые обстоятельства, но и сохранить фирменный стиль своей рекламы.

На видео: ролик GEICO «These Renters Have A Clogging Problem» (У этих арендаторов проблема)

Погуляем в новом формате

Пивной бренд Guinness одним из первых обратился к своим потребителям в связи с чрезвычайной ситуацией. 13 марта, за четыре дня до празднования Дня Святого Патрика, компания выпустила ролик, месседж которого прост и по-своему мудр: «Мы повеселимся не только через год, но и сейчас. Правда, в другом формате». Удачный монтаж позволяет использовать кадры народных гуляний в контексте сегодняшних событий, а опустевшие улицы не вызывают ощущения беды. 

На видео: ролик Guinness

Пиво с серьезным характером

Настроение ролика Budweiser "One Team" (Одна команда) можно со всей ответственностью назвать апокалиптическим. Черно-белые изображения пустых улиц и стадионов чередуются фотографиями, как героев сегодняшней борьбы с вирусом, так и простых людей, которые работают (или что там они делают) дома. В конце нам рассказывают о том, как бренд использует свои спортивные активы для помощи пострадавшим. «В этом сезоне мы все одна команда», - звучит слоган кампании, а о пивных вечеринках нет и речи.

На видео: ролик Budweiser «One Team» (Одна команда)

Сиди дома, пей пиво

Австралийский пивной бренд XXXX Summer пошел, пожалуй, самым простым путем. В кадре – изумительный вид с балкона, несколько бутылок пива и человеческие руки. Под конец мы видим духоподъемный слоган, который вполне подошел бы старшеклассникам любой национальности: Stay Inside, Stay Safe, Drink ("Сиди дома, оставайся здоровым, пей пиво").

На видео: реклама австралийского пива XXXX Summer

Отдыхаем хорошо

Испанский ролик IKEA «Оставайтесь дома» не особенно отличается от обычной рекламы этого бренда. Люди разных народов и вероисповеданий прекрасно проводят время в своих любимых интерьерах. Бренд призывает людей концентрироваться на хорошем и предаваться любимым занятиям во имя спасения мира.

На видео: реклама IKEA Stay Home

Своих не бросаем

Ролик FORD Built to Lend a Hand ("Создан, чтобы протянуть руку помощи") по своей сути очень похож на рекламу Budweiser. А еще – на урок истории. Бренд напоминает всем о своей роли во время Великой Депрессии, Второй Мировой Войне и даже во в прошлом году, когда на Америку обрушился ураган. Тогда, по утверждению компании, создавались рабочие места, безвозмездно  выпускались танки и самолеты, а после стихийных бедствий FORD обеспечил более мягкий процесс платежей для более чем 150 тысяч клиентов. Вот и сегодня компания готова «войти в положение» каждого из своих клиентов, который имел несчастье заразиться COVID-19.

На видео: реклама FORD «Built to Lend a Hand» (Создан, чтобы протянуть руку помощи)

Спят усталые игрушки

Jaguar обращается к своим клиентам на манер добродушного спортивного комментатора: «Мы встретимся снова, берегите себя». В ролике Keep It Parked люди паркуют авто, а затем медленно удаляются в свои жилища. «Усталые игрушки» должны отдохнуть, равно как и их владельцы. Сколько продлится вынужденный отпуск не знает пока никто, но в том что Jaguar хочет казаться в глазах людей «родной матерью», сомневаться не приходится.

На видео: ролик Jaguar «Keep It Parked»

Они что-то знали

И, наконец, – привет из будущего. Рекламный ролик джинсового бренда Replay двухлетней давности вряд ли можно назвать выдающимся, если бы не одна деталь. На заднем кармане джинсов девушки, которая обнимает своего парня, мы видим двусмысленную надпись Love Kills Stay Home ("Любовь убивает, сиди дома"). Рекламисты Replay явно знали о будущем больше простых людей.

На видео: реклама джинсов Replay «Love Kills Stay Home»

Первая публикация: «Любимые бренды россиян»

Тэги:

Кол-во просмотров: 4138



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Спорт: новая нормальность

Спорт: новая нормальность

Как пандемия меняет индустрию спорта

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры