По данным компании Researchandmarkets, «в 2009 году мировые расходы на мобильную рекламу увеличатся на 59% почти до 29 млрд.долларов. Среднегодовой темп роста отрасли составит 12%, таким образом, к 2014 году мировой объем рынка мобильной рекламы достигнет 50 млрд.долларов».По оценкам наших аналитиков, объем рынка мобильной рекламы в России в 2009 году должен вырасти на 45% и достичь 5,8 млн.долларов. Однако, несмотря на рост и увеличение доли мобильной рекламы, данный сегмент пока находится в стадии формирования, в отличие от мобильного маркетинга, который достаточно активно используется в качестве важного канала коммуникации с потребителем.
Ниже приведены результаты проведенного порталом Le Jourhal du Net исследования отношения европейских потребителей к рекламе на мобильных телефонах.
9 абонентов из 10 получали рекламные сообщения на свой мобильный телефон
Только 11% европейских абонентов не видели рекламы на своем мобильном телефоне. 77% - иногда получают такие рекламные сообщения, 11% -часто получают рекламу на свой мобильный.
Наиболее распространенными формами мобильной рекламы являются обычные SMS (74%) и SMS с интерактивной ссылкой (41%). Реже всего реклама на мобильный телефон приходит в виде e-mail.
Рекламные сообщения прочитываются половиной абонентов
Только 47 % владельцев мобильных телефонов стирают рекламные сообщения, не прочитав.
Более половины (53%) просматривают рекламу, из них 12% реагируют, нажимая интерактивную ссылку. С чем связан такой высокий интерес к рекламе? Быть может, с эффектом новизны?
Форма рекламного сообщения важна не меньше содержания
51% респондентов нажимают на интерактивную ссылку, если их заинтересовало содержание рекламы.
Однако, 52% были привлечены именно формой рекламы – забавным текстом или интересной формой (видеоролик или фото). Забавный текст особенно важен для молодежи – половина отметивших эту причину реакции на рекламу моложе 18 лет.
Рекламные сообщения с эксклюзивными предложениями и обещаниями подарков вызывают наибольший интерес
Потребители считают наиболее интересными для себя рекламные сообщения об эксклюзивных (47%) и «горящих» (38%) предложениях, приглашения получить подарок в магазине (38%).
Стоит отметить, что лица моложе 35 лет оказались в целом более «отзывчивы» на такие сообщения, чем абоненты старшего возраста, ориентированные, прежде всего, на коммерческую привлекательность предложения.
Объем мобильной рекламы пока сильно уступает объему рекламы по электронной почте
Подавляющее большинство респондентов получают больше рекламы на свою электронную почту, чем на мобильный телефон. Те 3%, кто дали противоположный ответ, отметили, что это случилось после установки очень эффективного фильтра «антиспам».
Мобильный интернет становится все более популярным
Почти половина опрошенных пользуются мобильным интернетом. Причем у 89% тарифы предполагают неограниченный доступ в Интернет.
Чаще всего это лица, моложе 35 лет.
Баннеры должны акцентировать внимание на продукте/ услуге или сайте компании
Каждый четвертый респондент уже «кликал» на баннер или интерактивную рекламную ссылку, выходя в интернет. Но что подталкивает человека к этому действию? По всей видимости, баннеры в мобильном рекламе оцениваются по каким-то иным критериям, чем обычные рекламные сообщения.
Главное, что может по дтолкнуть человекаузнать больше, это интерес к рекламируемому товару или услуге. Такой ответ дали 37% респондентов.28% «кликали» на баннер или ссылку, если им хотелось посмотреть на сайт нового продукта или услуги, с которыми они пока не знакомы.Информация об эксклюзивном предложении, привлекательность баннера являются достаточно важными факторами, провоцирующими «клики», хотя и в меньшей степени.
Главный минус рекламных баннеров – недостаток креативности
По мнению 38% респондентов, рекламным баннерам не хватает креативности. Еще 24% считают, что они нечеткие, скучные, не привлекающие внимания.
23% респондентов в той или иной степени удовлетворены рекламными баннерами, которые приходят на мобильные телефоны, в том числе, только 5% отмечают, что они очень хорошего качества.
Таким образом, очевидно, что надо прилагать больше усилий при разработке баннеров для мобильной рекламы, особенно в плане повышения их оригинальности и креативности.
В мобильном интернете меньше рекламы, чем в «обычном»
В целом абоненты отмечают меньшее количество рекламы в мобильном интернете, чем в «обычном». Всего 11% респондентов имеют другую точку зрения.
Потребители готовы получать больше рекламы на свои телефоны в обмен на сокращение абонентской платы
«Больше рекламы на моем мобильном телефоне? Только, если это будет каким-то образом оплачено». 46% опрошенных готовы получать больше рекламы или активнее «кликать» на баннеры и ссылки только в обмен на сокращение ежемесячной платы за мобильную связь или мобильный интернет.
Еще один вариант – это получение абонентом дополнительных скидок или иных промопредложений от той марки, на рекламу которой он «кликнул» (27%).
Различные формы индивидуальных продаж рекламируемых товаров или услуг, которые могли бы сделать выгодным использование мобильной рекламы или получение бесплатного контента вызывают гораздо меньший интерес.