Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Гигиена аналитического отчёта

Гигиена аналитического отчёта

Фото: www.timbarsov.ru
Прочти и больше так не делай

01. Прочтите отчёт глазами своей любимой бабушки, поймите, где написано непонятно. Каждый лист отчёта должен быть понятным по отдельности и без ознакомления с проектом в целом.

02. Отчет начинается с титульного листа, на котором есть активное название. Хорошие слова: анализ, аудит, план, эффективность, обзор, восприятие, отношение, тенденции и т.д. Плохие слова: "Интернет-банк", "Покупки", " Обзор карт", "Проблемы Банка".

03. С вероятностью 90% слайды отчёта будут использованы для презентации без изменений. Поэтому, позаботьтесь, чтобы они были пригодными для этой цели тоже.

04. На каждом слайде должны быть: заголовок, лого исполнителя, источник данных (если отличается от указанного ранее), поля, номер страницы.

05. В таблицах однородных данных, где суммирование ячеек имеет физический смысл, надо всегда делать "итого".

06. Математика не терпит неточности. Если было 5%, а стало 10%, то это рост на 100%, либо на 5 п.п. (процентных пункта) и никак иначе.

07. "Не" с прилагательными, как правило, пишется слитно, если можно заменить одним словом. Остальное вам проверят средства MS офиса.

08. Чёрные буквы на белом фоне - это самое прекрасное, что вы можете сделать.

09. Избегайте закрашенных фигур на листе отчёта и не пишите в них белым шрифтом выводы. Так делали в 90-е годы.

10. То, что важнее - всегда на листе выше, крупнее или выделено цветом. Если есть категория времени - то правее, если нет - левее. Сегодня всегда важнее вчера.

11. Картинки. Вариант А. За последний год вам три разных человека сказали, что вы делаете классные презентации. Значит, вы можете попробовать найти картинки в интернете. Вариант Б. Во всех других случаях – просто не добавляйте картинки в отчёт, за исключением тех, что имеют непосредственное отношение к предмету. Каждая идея в виде лампочки, банк в виде здания с колоннами, вклад в виде хрюшки-копилки – это "-1" в общий скоринг.

12. Избегайте индикаторов неуверенности - «как правило», «скорее всего», «предположительно», «несколько превышает». Эти слова – для брифа, но не для отчета. Хороший отчет отвечает на вопросы, а не порождает новые.

13. Избегайте мозаичных выводов. Анти-пример: «Известность бренда выше у женщин 30-39 лет, у людей с высшим образованием, а также в Самаре». «В огороде бузина, а в Киеве – дядька» - говорят в народе.

14. Удаляйте воду. Типичные паразиты: «достаточно интересно», «в настоящее время наблюдается тенденция», «на данный момент», «в целом» (когда за этим не следует декомпозиция на части) и т.д.

15. Не объясняйте те методы анализа, которые описаны в Википедии и являются достоянием мировой общественности, вы - не Википедия.

16. Не пишите 24-м кеглем даже самое важное, как советует Гай Кавасаки. Когда у Вас будет 5 миллионов фолловеров - тогда начнёте так делать.

17.  Последний лист со словом "спасибо". Это архаизм. Если всё-таки решите его добавить, то не заливайте всю страницу корпоративным цветом. Распечатка 5 копий убивает цветной картридж.

18. Файл отчёта называйте в соответствии с проектом, никаких там "Отчёт.pdf", "Final_5_new.ppt" и прочая гадость.

19. Отчет - это самое красивое, что у вас есть! Венедикт Ерофеев в романе "Москва - Петушки" описал аналитику пьяной икоты и динамику запоев. Прочтите. Если самые мерзостные вещи можно описать так красиво и логически безупречно, то почему бы вам не написать поэму вашего отчёта. Вдохновляйтесь.

20. Если этот список показался вам надуманным и скучным - никогда не пишите аналитические отчёты, есть много других прекрасных профессий.

Первая публикация на сайте автора: www.timbarsov.ru

Тэги:

Кол-во просмотров: 8385



Еще по теме

Проект как сказка

Проект как сказка

Как разобраться в незнакомой теме

Знаменитость в рекламе: за и против

Знаменитость в рекламе: за и против

Что делать и чего не делать, планируя участие звезды в рекламной кампании

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Методы проведения исследования

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Подготовка к проведению исследовательского проекта

Как заказчики выбирают исполнителя

Как заказчики выбирают исполнителя

Дешево, быстро, качественно (не более двух ответов)