Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Как заказчики выбирают исполнителя

Как заказчики выбирают исполнителя

Дешево, быстро, качественно (не более двух ответов)

Представьте себе, что на запрос о проведении исследования вы получили несколько предложений с очень существенной разницей по цене и дизайну проекта. Как в этом случае происходит выбор исполнителя? Насколько детально вы изучаете предложения и саму компанию-исполнителя? Что в этом случае для вас важно? Каков порядок принятия решения? Нужна ли вам помощь независимого консультанта?

Екатерина Савастенко, руководитель центра маркетинговой и клиентской аналитики Бинбанка

Да, ситуация, когда цены различаются в несколько раз, скорее правило, чем редкий случай. Минимальная и максимальная цены предложений могут различаться в 10 – 20 раз. По дизайну разброс бывает реже, потому что в техническом задании мы, как правило, четко фиксируем метод и инструментарий.  Важно, что разница в цене - это не следствие разного дизайна, а отражает, скорее, стоимость бренда компании и качество его персонала, а также технические возможности, имеющиеся есть у компании.

Выбор исполнителя всегда опирается на несколько факторов помимо цены. К ним относятся скорость реализации проекта, прошлый опыт сотрудничества с данным исполнителем, аналитические возможности компании, личность менеджера, которого исполнитель планирует выделить на проект.

Если мы не знаем компанию-исполнителя, то просим прислать презентацию с описанием возможностей. По оформлению презентации можно судить о том, какого качества будет отчет. Здесь часто бывает достаточно открыть и пролистать слайды, не вчитываясь в слова, чтобы понять стоит ли цена, предложенная компанией, качества аналитики, которое она сможет дать.

Дальше - сайт: есть ли он, что на нем, можно ли найти информацию (я всегда ищу контакты, поверьте, не всегда получается найти). Если найти их легко, то это показатель того, что компания задумывалась о клиенте.

Личные встречи с потенциальными контрагентами также очень важны – они помогают быстро понять - слышит ли тебя менеджер или он «на своей волне». Также для меня крайне важно, как именно компания будет администрировать проект, будет ли выделено для связи с заказчиком одно контактное лицо, или я должна буду переписываться со всеми отделами.

Важно готова ли компания идти на уступки и соглашаться с вашими требованиями. Как результат печального опыта, моим обязательным требованием стало табу на отпуск руководителя проект на старте и на этапе отчета. Если в компании-исполнителе готовы отказаться от запланированного отпуска, значит готовы работать.

Консультантов ни разу не привлекали, о такой услуге мы не слышали, необходимости в ней на текущий момент нет.

Резюмируя, факторы, которые мы учитываем при принятии решения по степени убывания их важности, таковы:

- прошлый опыт работы с данным исполнителем. Мы учитываем, удалось ли получить то, что хотелось в установленные сроки, не тратя при этом много времени на контроль проекта;

- скорость выполнения задач. Например, в одном из последних запросов я получила разброс от 3 рабочих дней до 40 рабочих дней;

- качество реализации проекта, которое может дать данная компания.

Ираклий Беселидзе, управляющий директор РА «Премьер СВ», идеолог контекстного маркетинга, телеведущий, колумнист, блогер и марафонец. 

Буду говорить за себя. Я провел более 1500 исследований и ни разу не сталкивался с ситуацией, когда заказчик привлекает на проект консультанта. Многие клиенты работают с консультантами, но они консультируют по всему спектру маркетинговых активностей, а не конкретно по исследованиям. Отличие по ценам, как правило, связано с авторитетом компании - чем выше авторитет, тем выше цена за сопоставимый объем работ. Поэтому заказчики, которые сами отлично разбираются в методике и имеют опыт проведения исследований, предпочитают заказывать у маленьких, неизвестных, компаний в регионах и экономить до 70% бюджета.

Светлана Мирошникова, директор по работе с клиентами исследовательского колл-центра «Белофон»

Как мне кажется, заказом исследований в компании должен заниматься человек достаточно долго проработавший в агентстве. Желательно, чтобы у него было опыт разнообразных проектов, при этом не важно, количественник он или качественник. Он сможет отделить зерна от плевел и выбрать действительно профессионального исполнителя за адекватные деньги. Сложно приходится компаниям, у которых такого специалиста нет. Если исследованиями занимаются бренд-менеджеры или руководители компании, то им приходится довериться агентству или независимому консультанту. Это сложно и для агентства: гораздо проще работать с человеком, который понимает все нюансы, сложности, не ожидает больше, чем возможно получить. Такое общение, как правило, проходит с большим доверием и спокойствием.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4772

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Accenture: В2В покупатели ценят человеческий фактор 

Accenture: В2В покупатели ценят человеческий фактор 

Продавцы-лидеры чаще вкладываются в многоканальное общение с клиентом

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Проект как сказка

Проект как сказка

Как разобраться в незнакомой теме

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Знаменитость в рекламе: за и против

Знаменитость в рекламе: за и против

Что делать и чего не делать, планируя участие звезды в рекламной кампании