Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок шин и покрышек 2005-2010.

Рынок шин и покрышек 2005-2010.

Грядет ли быстрое восстановление отрасли?

 В период кризиса отрасль, как и многие другие, продемонстрировала снижение объемов производства. Спад объемов выпуска шин и покрышек в 2009 году составил 26,4% в натуральном и 44,8% в стоимостном ($млрд) выражении. Наиболее тяжелым периодом для отрасли стал конец 2008 – начало 2009 года. По итогам первых пяти месяцев 2010 года объем производства шин в России превысил показатель за аналогичный период 2009 года более чем в 1,5 раза.
По итогам 2009 года 70,2% всей производимой в России шинной продукции приходится на шины для легковых автомобилей.

С 2005 года основной тенденцией в региональном производстве является постепенное сокращение в общероссийском выпуске шин доли Центрального, Южного и Уральского федеральных округов и значительное увеличение доли Северо-Западного федерального округа, обусловленное строительством и вводом в эксплуатацию завода «Нокиан Тайерс» в Ленинградской области в 2005 году.

В 2010 году на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 12 шинных заводов, 4 из которых являются локализованными в России иностранными производителями: «Амтел-Поволжье» и «Амтел-Черноземье», принадлежащие группе компаний «Амтел-Фредештайн» (Нидерланды), «Нокиан Тайерс», принадлежащий холдингу «Нокиан Тайерс Холдинг» (Финляндия), и «Мишлен», входящий в состав холдинга «Мишлен» (Нидерланды). По итогам января-мая основной объем производимых в России шин приходится на долю ОАО «Нижнекамскшина», второе место занимает «Сибур - русские шины».

В 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост внешнеторгового товарооборота в натуральном выражении составил 26,6%, а в стоимостном 25,5%. Объем экспортных поставок вырос на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а прирост объема импортных поставок показал еще большее увеличение. В общем объеме экспорта половина приходится на шины для автобусов. Основными партнерами России по экспорту шин и покрышек являются страны СНГ – Казахстан, Украина, Узбекистан. Среди регионов– экспортеров шин и покрышек по итогам 2009 года лидирующие позиции занимает Республика Татарстан. Основным поставщиком шин и покрышек является Япония.

Отрасль по производству шин и покрышек в период 2005-2009 гг. характеризуется ежегодным сокращением среднесписочной численности всех работников (в среднем на 11,2%). В 2009 году уровень средней заработной платы сократился на 19,4%.

Основным направлением инвестиций в основной капитал в отрасли по производству шин и покрышек являются инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства. Основным источником инвестиций для предприятий отрасли по производству шин и покрышек служат привлеченные средства.

По данным Росстата РФ в 2009 году номинальные средние цены производителей на шины для легковых автомобилей по России в целом выросли на 5,8%.

По оценкам экспертов, одними из основных тенденций развития российского рынка шин в ближайшие годы станут: в сегменте шин для легковых автомобилей – дальнейшее развитие специализации шин для зимних и летних условий эксплуатации; в сегменте шин для грузовых автомобилей наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом и их сервис.
 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6253



Еще по теме

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Рынок осветительной техники 2016

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Рынок промышленных топливных присадок 2016

Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Утилизация отходов электронного и электротехнического оборудования 2016