В период кризиса отрасль, как и многие другие, продемонстрировала снижение объемов производства. Спад объемов выпуска шин и покрышек в 2009 году составил 26,4% в натуральном и 44,8% в стоимостном ($млрд) выражении. Наиболее тяжелым периодом для отрасли стал конец 2008 – начало 2009 года. По итогам первых пяти месяцев 2010 года объем производства шин в России превысил показатель за аналогичный период 2009 года более чем в 1,5 раза.
По итогам 2009 года 70,2% всей производимой в России шинной продукции приходится на шины для легковых автомобилей.
С 2005 года основной тенденцией в региональном производстве является постепенное сокращение в общероссийском выпуске шин доли Центрального, Южного и Уральского федеральных округов и значительное увеличение доли Северо-Западного федерального округа, обусловленное строительством и вводом в эксплуатацию завода «Нокиан Тайерс» в Ленинградской области в 2005 году.
В 2010 году на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 12 шинных заводов, 4 из которых являются локализованными в России иностранными производителями: «Амтел-Поволжье» и «Амтел-Черноземье», принадлежащие группе компаний «Амтел-Фредештайн» (Нидерланды), «Нокиан Тайерс», принадлежащий холдингу «Нокиан Тайерс Холдинг» (Финляндия), и «Мишлен», входящий в состав холдинга «Мишлен» (Нидерланды). По итогам января-мая основной объем производимых в России шин приходится на долю ОАО «Нижнекамскшина», второе место занимает «Сибур - русские шины».
В 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост внешнеторгового товарооборота в натуральном выражении составил 26,6%, а в стоимостном 25,5%. Объем экспортных поставок вырос на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а прирост объема импортных поставок показал еще большее увеличение. В общем объеме экспорта половина приходится на шины для автобусов. Основными партнерами России по экспорту шин и покрышек являются страны СНГ – Казахстан, Украина, Узбекистан. Среди регионов– экспортеров шин и покрышек по итогам 2009 года лидирующие позиции занимает Республика Татарстан. Основным поставщиком шин и покрышек является Япония.
Отрасль по производству шин и покрышек в период 2005-2009 гг. характеризуется ежегодным сокращением среднесписочной численности всех работников (в среднем на 11,2%). В 2009 году уровень средней заработной платы сократился на 19,4%.
Основным направлением инвестиций в основной капитал в отрасли по производству шин и покрышек являются инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства. Основным источником инвестиций для предприятий отрасли по производству шин и покрышек служат привлеченные средства.
По данным Росстата РФ в 2009 году номинальные средние цены производителей на шины для легковых автомобилей по России в целом выросли на 5,8%.
По оценкам экспертов, одними из основных тенденций развития российского рынка шин в ближайшие годы станут: в сегменте шин для легковых автомобилей – дальнейшее развитие специализации шин для зимних и летних условий эксплуатации; в сегменте шин для грузовых автомобилей наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом и их сервис.