Продажи молочных продуктов в России в последние годы демонстрируют непрерывную положительную динамику. В 2009 г общий объем продаж молочной продукции вырос на 6,5% по сравнению с 2005 г. Продажи молочных продуктов поддерживаются растущим ассортиментом продукции. До 2014 г объем продаж продолжит расти на 1-2% в год.
Среди основных групп молочной продукции наиболее значительные доли рынка приходится на молоко и сливки, кисломолочные продукты, сметану, йогурты, творог и творожные сырки.
Молоко и сливки – наиболее популярные продукты на российском рынке молочной отрасли, их доля в 2009 г составила почти 50% от общего объема продаж всей молочной продукции.
Следующими по объемам потребления в 2009 г были кисломолочные продукты с долей рынка 19%, йогурты – почти 8%, сыр – 7%, затем творог и творожные сырки – 5,7%. При этом важно отметить, что за последние пять лет продажи творога и творожных сырков в России росли наиболее динамично. Объемы продаж молока, сыров и масла росли намного медленнее, а продажи сухого молока, мороженого, йогуртов и молочных консервов снижались.