Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Петербургский рынок ресторанов быстрого питания

Петербургский рынок ресторанов быстрого питания

Осенью 2009 года спрос на фаст-фуд вернулся на докризисный уровень

В период экономического кризиса сфера общественного питания переживает не лучшие времена: спрос на подобные услуги трудно назвать первоочередным. Средний чек в заведениях общественного питания уменьшился на 10-15%.

Однако, как и во многих отраслях экономики, на рынке общественного питания происходит не столько падение спроса, сколько его перемещение в более низкий ценовой сегмент. Бывшие посетители традиционных ресторанов не могут совсем отказаться от своих привычек и чаще выбирают недорогие заведения быстрого питания. Как следствие, осенью 2009 года спрос на общественное питание в сегменте фаст-фуда практически вернулся на докризисный уровень.
 По данным компании ТОЙ-Опинион, доля посетителей ресторанов быстрого питания в октябре 2009 года составляет 54% от числа всех жителей Санкт-Петербурга. Побаловать себя сэндвичами и блинами петербуржцы ходят довольно часто: 11% жителей города посещают рестораны быстрого питания не реже одного раза в неделю, а 19% - не реже одного раза в месяц. Средний чек за одно посещение ресторана быстрого питания сегодня составляет около 400 рублей.
По европейским меркам, российский рынок фаст-фуда еще достаточно молод.   Об этом свидетельствуют как особенности потребления, так и сама структура рынка – на всем отечественном рынке едва ли наберется двадцатка действительно сильных брендов, в то время как на западе число таких брендов достигает порядка двухсот.
Лидерами по уровню спонтанной известности в Петербурге являются такие рестораны быстрого питания, как МакДональдс (85%), Чайная ложка (39%), Теремок (33%). Таким образом, совместная доля «Теремка» и «Чайной ложки» сегодня составляет 20%. А вместе с ресторанами «БлинДональдс» и «У тещи на блинах», доля блинных в Петербурге приближается к отметке в 30%. Можно предположить, что блинные – наиболее перспективный формат российского фастфуда. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6134

Автор: Toy-Opinion


Еще по теме

Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Индустрия развлечений. Многофункциональные развлекательные центры 2016

Дмитрий Щукин, iCONN App, генеральный директор

Дмитрий Щукин, iCONN App, генеральный директор

Рынок систем лояльности для HoReCa 2016