Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок туристических услуг 2007-2009 с учетом влияния кризиса

Рынок туристических услуг 2007-2009 с учетом влияния кризиса

Туризм отдыхает в кризис
Влияние кризиса туристический рынок ощутил на себе практически сразу – уже зимой 2008 года продажи услуг упали почти вдвое. Предшествующий этому активный рост рынка был напрямую связан с ростом благосостояния российских граждан. Количество реализованных туристических путевок в 2007 году выросло почти в три раза по сравнению с 2004 годом (5819 тыс. путевок и 2034 тыс. путевок соответственно). Наблюдался рост как количества туристов, путешествующих внутри страны, так и выезжающих за рубеж.
Но вынужденная экономия вследствие снижения зарплат и массовых сокращений, а также стремление к сбережениям, связанное с ожиданием негативных последствий у тех граждан, кого кризис пока не коснулся, напрямую повлияли на объем рынка туристических услуг уже в 2008 году. 
По оптимистичному сценарию, в 2009 году объем рынка туристических услуг будет не ниже уровня 2007 года. Эксперты, придерживающиеся этого мнения, полагают, что существенное падение спроса на туристические услуги, которое наблюдалось в конце 2008 года, вряд ли продолжится в 2009 году. Но при этом снижение объема туристического рынка будет по-прежнему заметным.
Другая часть экспертов склоняется к тому, что такое снижение спроса как в зимний сезон 2008-2009, будет происходить в течение всего 2009 года. В связи со значительным сокращением спроса произойдет и падение средней стоимости путевок.
При оценке влияния мирового кризиса на рынок туристических услуг использованы экспертные оценки, полученные в ходе опроса игроков рынка в декабре 2008 года, а также данные, публикуемые в открытых источниках. В результате были выявлены возможные изменения основных факторов, определяющих развитие рынка.
С учетом двух групп мнений были составлены оптимистический и пессимистический сценарии развития рынка. В качестве наиболее вероятной модели был принят базовый, усредненный сценарий развития ситуации.
 

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 5869



Еще по теме

Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Индустрия развлечений. Многофункциональные развлекательные центры 2016

Дмитрий Щукин, iCONN App, генеральный директор

Дмитрий Щукин, iCONN App, генеральный директор

Рынок систем лояльности для HoReCa 2016

Петербургский рынок ресторанов быстрого питания

Петербургский рынок ресторанов быстрого питания

Осенью 2009 года спрос на фаст-фуд вернулся на докризисный уровень