На закончившейся недавно конференции РИФ+КИБ исследовательские компании TNS Россия и Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представили результаты своих измерений Рунета.
По данным обеих компаний аудитория Интернета в России продолжает расти. Правда, цифры несколько различаются, что может объясняться различием в используемом инструментарии и разным определением генеральной совокупности. Так, в TNS Россия под таковой понимают население старше 12 лет городов с численностью жителей свыше 100 тыс. человек (в них живет около 60% населения нашей страны). ФОМ, опросив свыше 55 тыс. человек, проживающих в 74 (79) субъектах федерации, утверждает, что его данные репрезентуют 98% населения России (также старше 12 лет), включая, естественно, и небольшие города и села.
Как показали результаты исследования TNS Web Index за март 2011 года, месячная аудитория Рунета составляет 36,2 млн чел. При этом в Москве прирост аудитории практически прекратился, составив всего 5% за год. По последним данным TNS Россия 68% москвичей выходят в Интернет хотя бы 1 раз за месяц.
Источник: TNS Россия
У ФОМ другие цифры, но и, напомним, генеральная совокупность другая.
Источник: ФОМ
Самые активные пользователи Интернета – молодые россияние в возрасте от 12 до 24 лет (94% из них – пользуются Интернетом хотя бы 1 раз в месяц). В группе 25-44 таких пользователей 80%, в возрастной категории 45+ - на данном этапе 31%. По мнению экспертов TNS, в будущем прирост аудитории будет происходить именно за счет данной категории граждан.
Источник: TNS Россия
Однако немаловажно где живут эта самая категория. На этот вопрос помогают ответить данные ФОМ.
Как видно из приведенных выше данных, наиболее быстрый рост числа активных интернет-пользователей демонстируют небольшие поселки. Заметим, что уровень проникновения Интернета в средние и малые города, который мы уже привыкли считать "малым" на самом деле сопоставим со "старшими братьями". Маркетологи, привыкшие обращать внимание только на города-миллионники, рискуют - их могут обойти "друзья-соперники" менее подверженные сложившимся стереотипам.
Своим бурным ростом небольшие города обязаны новым технологиям мобильного доступа в Сеть, который сегодня стал повсеместным. Купить сим-карту и модем можно в любом поселке, с оплатой услуг проблем нет, благодаря платежным терминалом, ну а сотовая связь сегодня есть повсюду. Исследовательские данные подтверждают этот вывод.
Источник: ФОМ
TNS также отмечает стремительный рост в течение последнего года аудитории мобильного Интернета, которая в марте 2011 г. составила 10,7 млн. россиян (повторимся, речь идет о жителях городов с населением от 100 000 чел., в возрасте от 12 лет и старше - R&T).
Источник: TNS Россия
Правда, в TNS считают, что главный драйвером роста будет использование мобильных телефонов. Основания для этого есть: всего в Интернет с мобильного выходит 18% населения. По мнению TNS, что этот сегмент будет продолжать расти и станет одной из ключевых точек роста в Интернет-среде.
Источник: TNS Россия