Пользователи Интернет в России негативно относятся к платным сервисам в социальных сетях. Главная причина нежелания платить разработчикам деньги – отсутствие потребности в дополнительных возможностях, которые эти сервисы предоставляют.
77% участников исследования аудитории социальных сетей, которое провел "Ромир" в сентябре 2009 г. методом онлайн-опроса ответили, что не готовы платить за «особенные» виртуальные возможности. Из них 80% -представители низкодоходной группы населения. Дело не в деньгах. Их отсутствие назвали причиной отказа от платных сервисов только 18% опрошенных. Значительную часть респондентов (56%) смущает «ненужность» дополнительных возможностей. Доля тех кто не платит соцсетям «из принципа» составляет 33 %, оставшихся 7% не устраивает способ оплаты.
Платная регистрация в социальной сети вызывает негативное отношение еще большего количества рунетчиков. Лишь 5% респондентов не исключают для себя возможности зарегистрироваться на сайте за деньги. Из тех, кто уже стал счастливым обладателям аккаунта, 20% все же используют платные сервисы. В рейтинге популярности на первом месте – виртуальные подарки: бескорыстно дарить их друзьям готовы 68% «раскошелившихся». Смайликами и картинками в сообщениях стараются покорить собеседника(цу) 36% респондентов, а "продавить рейтинг деньгами" готовы 25 % участников сети.
Во всероссийском онлайн-опросе в сентябре 2009 года приняли участие 4 тыс. 39 человек в возрасте от 14 лет и старше. Выборка репрезентирует активных интернет-пользователей из всех федеральных округов России.