Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Виртуальная и дополненная реальность пока не используется в российском бизнесе

Большинство российских компаний не планируют внедрять  машинный интеллект и виртуальную реальность, при этом, роботизация бизнес-процессов имеет определенный потенциал. Также, по данным отчета Deloitte «Опрос финансовых директоров ведущих компаний в России», треть российских компаний не готовы к принятию рискованных бизнес-решений.

Компания Deloitte опросила финансовых директоров ведущих компаний в России, представляющих ключевые сектора экономики страны.  

Каждый второй ждет позитива

На сегодняшний день примерно половина представителей российского бизнеса ожидают существенных позитивных изменений в текущем финансовом положении компании. Это значительно больше, чем в первом полугодии 2019 года, когда половина респондентов была настроена пессимистично. Интересно, что в среднем по Европе позитивных изменений ждет только один руководитель из пяти.

Наиболее оптимистичные оценки текущей ситуации дают представители российского транспортного сектора и фармацевтики, в то время как представители банковской сферы ожидают негативных изменений.

Транспортный бизнес: без резких движений

Компании, в целом, не готовы к принятию рискованных решений (37%). Впрочем, год назад желающих рисковать было еще меньше – 22%. Наименее готовыми к принятию смелых решений оказались респонденты из транспортного сектора, в то время как компании из области здравоохранения готовы «идти на пролом». При этом, при повышении выручки уровень готовности принять рискованное решение снижается, причем, вне зависимости от отрасли.

Оценка готовности к рискам, Россия, % 

Источник: «Делойт», Опрос финансовых директоров ведущих компаний в России

Снижение внутреннего спроса, а также рост конкуренции, беспокоят крупных российских бизнесменов больше всего. Причем, последний больше всего интересует компании банковского сектора. Риск снижения доходов чаще отмечают представители транспортных компаний (67%).

Потенциал развития партнерских отношений с зарубежными компаниями

Интерес к партнерству с зарубежными компаниями во второй половине 2019 года несколько снизился, хотя по-прежнему большинство российских компаний сотрудничают с иностранными партнерами, а почти половина планируют расширять географию своих бизнес-отношений. Меньше всех имеют бизнес-проекты с зарубежными партнерами компании сектора Высоких технологий и СМИ, а чаще планируют увеличить географию присутствия компании добывающей и обрабатывающей промышленности.

Инновационные технологии пока не для всех

Самые популярные технологическая инновации в российских компаниях – это внедрение передовых систем учета и автоматизация бизнес процессов, причем, как отдельного, так и их цепочки. Дополненную или виртуальную реальность ввела только одна российская компания из двадцати, правда, одна из десяти планирует это сделать в ближайшем будущем. Роботизация бизнес-процессов также пока активно не используется в российском бизнесе, но в то же время имеет определенный потенциал.

Основным драйвером внедрения диджитализации российские респонденты отметили стратегию менеджмента, причем, во втором полугодии 2019 года влияние этого драйвера выросло.

Инновационные технологии в компаниях, Россия, % 

Источник: «Делойт», Опрос финансовых директоров ведущих компаний в России

Неавтоматизированный маркетинг

На сегодняшний день большинство компаний инвестирует в автоматизацию деятельности финансовой службы и документооборот. В автоматизацию маркетинга вкладывается каждая третья компания, причем, столько же собираются это сделать в будущем. Каждая четвертая компания собирается инвестировать в человеческие ресурсы, а также в документооборот. Самым "неавтоматизированным" рискует остаться производство: в сферу этой деятельности не собираются инвестировать 37% компаний.

Инвестиции в автоматизацию операционной деятельности подразделений, Россия, % 

Источник: «Делойт», Опрос финансовых директоров ведущих компаний в России

Опрос проводился в сентябре – октябре 2019 года 

Выборка исследования

В финальную выборку вошли 60 респондентов. В дальнейшем в выборке были выделены отраслевые подгруппы.

Тэги:

Кол-во просмотров: 1919



Еще по теме

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Массовые спортивные мероприятия: «войти в зону комфорта»

Массовые спортивные мероприятия: «войти в зону комфорта»

Что заставит болельщиков вернуться на стадионы

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

COVID-19: Что заменит живые спортивные трансляции?

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Инновации "рулят", но для общения с брендами клиенты выбирают электронные письма и звонки

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Оцифровка спорта и положительный опыт фанатов способствуют вовлечению и росту доходов