Стартовые зарплаты в рекламе, маркетинге и пиаре начали расти. Надолго ли?
Весна 2012 года принесла позитивные изменения на рынок труда: после почти полугодовой стагнации зарплатные предложения работодателей начали интенсивно расти, о чем свидетельствует зарплатный индекс Superjob. Позитивная зарплатная тенденция наблюдается и в отраслевом сегменте – «Реклама/Маркетинг/PR». За год зарплатные предложения выросли на 5,4%.
Зарплатный индекс в сегменте «Реклама / маркетинг / PR»
График информера SuperJob (см. график на главной странице
R&T) со всей очевидностью свидетельствует, что в конце 2008 – начале 2009 г. работодатели начали снижать уровень стартовых окладов. Причина понятна: кризис. «Падение предлагаемых зарплат происходило на фоне резкого снижения количества вакансий работодателей, - говорит
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики портала Superjob.ru. - Наибольшее падение зарплат из рассчитываемых нами сегментов было зафиксировано для сферы «Маркетинг / реклама / pr» (красный график). Именно специалистов из этой сферы деятельности работодатели наиболее активно сокращали в кризис».
«Зарплатное дно» было достигнуто в первом квартале 2009 года, после чего началось медленное восстановление предлагаемых зарплат к докризисному уровню. На докризисные цифры зарплатные предложения вышли к концу первого полугодия 2010 года. Затем последовал их постепенный рост, который однако прекратился последние полгода. И вот – новый всплеск. С чем связаны эти изменения?
Источник: SuperJob
Во втором полугодии 2011 года мировая экономика находилась в состоянии тревожного ожидания: вопросы с кредитным рейтингом США, долговые проблемы в Европе вызывали панические настроения инвесторов, а аналитики предсказывали новый финансовый кризис. Сегодня Россия – это часть мира, поэтому эти факторы, конечно, оказывали влияние на уровень активности работодателей: число вакансий ежемесячно практически не менялось, повышать зарплатные предложения работодатели не торопились.
В первом квартале 2012 года аналитики SuperJob наблюдали рост числа вакансий на рынке – в среднем, на 6-8% ежемесячно, а по результатам марта мы зафиксировали и изменения в зарплатной политике работодателей. На фоне результатов прошедших президентских выборов и относительно позитивных вестей от американской и европейской экономик зарплатные предложения работодателей теперь отыгрывают полугодовую стагнацию. Кстати, по нашим наблюдениям компании начали вкладывать средства не только поднимать зарплату своим сотрудникам, но и размораживать рекламные бюджеты. Как долго продлится оттепель?
«Во второй половине 2012 года нас ждет рост инфляции», - считает Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК. В своем выступлении 4 апреля 2012 г. на конференции «Маркетинг изменений», эксперт подробно обосновал свою позицию. Наряду с рядом позитивных макроэкономических факторов, есть и негативные. Так, европейская экономика все-таки вошла в рецессию, что надо считать свершившимся фактом. Китай замедляет темпы своего развития и вряд ли станет «локомотивом мировой экономики». В общем, придется платить. А деньги… Их, как всегда будут «вычитать из зарплаты».