Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Новогодние тренды на рынке труда-2014

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Фото: Фотодженика
Каждый второй работодатель прекратил поиск новых кадров или планирует сделать это в ближайшее время

Большинство работодателей не собираются пересматривать фонд оплаты труда (ФОТ) в связи с падением рубля. Команда «затянуть ремни» прозвучала: цены уже растут, а вот зарплаты будут заморожены.

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди работодателей в декабре 2015 года кадровым агентством Antal Russia. В нем приняли участие 105 руководители российских и международных компаний, работающих в сфере финансовых услуг, ИТ и телеком, производства, строительства и недвижимости, фармацевтики и розничной торговли.

Конечно, «большинство» – это все-таки не 100%, важны детали. К ним и обратимся. Мнение работодателей о том, «что есть нормальная зарплата» кардинально изменилась. Еще в сентябре текущего 2014 года абсолютное большинство работодателей (96%) полагали, что начавшиеся уже тогда сползание курса рубля  - это веская причина для индексации ФОТ, то сейчас, в декабре две трети компаний (66%) не собираются этого делать. Лишь 20% работодателей «задумались о необходимости такого шага» (при том, что, как говорят в Одессе, «обещал – не значит женился»), а 9% ответили, что увеличивают зарплату в плановом режиме и не связывают этот шаг с изменением валютного курса.

Ну, хорошо. Старые сотрудники потерпят, куда денутся, но есть же и открытые вакансии. Что будет с ними? Да ничего не будет, отвечает большинство респондентов. 74% компаний не планируют увеличивать соответствующие бюджеты. Потому что, как они пишут в комментариях, «зарплатные ожидания кандидатов могли бы быть скромнее». И действительно – всем нелегко. Конечно, можно при том же бюджете принять на работу более дешевых сотрудников, сохранив тем самым свое реноме «хорошего работодателя». Но нет, большинство компаний (77%) не хотят «снижать стандарты», принимая на работу менее квалифицированный персонал на меньшие же деньги. Как они будут крутиться – неизвестно. Скорее всего, выход будет стандартным для таких случаев: растить кадры на месте. А там, глядишь, и жизнь наладится. Вообще, на 2015 год работодатели строят планы достаточно осторожно – 49% компаний уже приостановили поиск новых кадров или планируют это сделать в ближайшее время.

Так что вариантов для тех, кто по тем или иным причинам собирается сейчас менять работу, будут меньше, чем обычно. Хотя зачем же самому собираться? Могут и собрать. Тем, кто уже работает, расслабляться не стоит, увольнения – это спутник любого кризиса. Кто попал в зону риска?

Маркетологи, кажется, из нее и не вылезали еще с прошлого кризиса. Вот и сейчас 28% респондентов собираются их «реструктурировать» в первую очередь. А вот новость этого года: ровно столько же голосов набрали непотопляемые (казалось бы!) менеджеры по продажам. Буквально «на грудь» отстали финансисты и бухгалтеры (27%). Не могут чувствовать себя спокойно даже занятые на основном производстве – 23%. А вот те, кто трудится в IT, могут расслабиться, их молчаливые офисные комнаты – это зона спокойствия (15%). Да и то верно: куда ж без сисадминов?

Какие отделы подвергнутся или уже подверглись сокращениям? (множественный выбор)

Источник: Antal Russia

А что вообще изменилось в работе компаний в связи с происходящими событиями? Ответы респондентов кажутся банальными. В наибольшей степени подвергнутся изменениям ценовая политика и маркетинговая стратегия, по пятибалльной шкале они получили 3,38 и 3,11 баллов. На другом конце спектра – организационная структура – 2,07, что тоже ожидаемо, это довольно устойчивая субстанция. Но вот, что интересно: резать косты, конечно, будут, а вот проекты – нет, при том, что продуктивность сотрудников, как ожидается, изменится не слишком сильно. Есть о чем подумать.

В какой степени ощущают негативное влияние спада экономической активности и санкций те или иные аспекты деятельности компании (1 – совсем не ощущают, 5 – сильно ощущают)

Источник: Antal Russia

Инфографика - онлайн-сервис www.chartberry.com

Тэги:

Кол-во просмотров: 8192

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Новый топ-менеджер НАФИ

Новый топ-менеджер НАФИ

Павел Самиев планирует запустить серию синдикативных исследований рынка финансовых услуг

Money, money, money...

Money, money, money...

Сколько зарабатывают в рекламных агентствах

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Почему российские вузы слабо готовят маркетологов, а их выпускники не готовы к реальной работе

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

Лейла Васильева, ФОМ о профессии "качественника"

Где хочет работать современная молодежь

Где хочет работать современная молодежь

Мнение, что среди молодежи доминируют «карьеристские стратегии», сильно преувеличено