Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Счастья много не бывает

Счастья много не бывает

В 2012 году главным драйвером кадрового рынка будет величина заработной платы

Каждый год прогнозисты всего мира пытаются угадать, что именно будет модно, актуально, востребовано и т.п. (нужное подчеркнуть) в следующем году. И хотя Интернет сохраняет все их предыдущие и часто неудачные экзерсисы, соблазн «на этот раз угадать точно» слишком силен. Конечно, вопросы, на которые надо ответить не простые. Как, например, поведет себя в этом, 2012 году кадровый рынок? Будет ли оправдан риск поиска лучшего места под солнцем или надо погодить? Надо ли биться за прибавку к зарплате с нынешним работодателем или - ввиду бесполезности – поискать соцпакет «пожирней, да погуще»? общие рекомендации дать невозможно, да и не нужно. Зато можно попробовать посмотреть, как ведет себя «коллективный разум».

«Несмотря на нестабильную ситуацию на европейских рынках, рынок труда России пока не ощущает никакого спада, - считает Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia. - Нельзя сказать, что смена места работы – это риск. Однако всегда надо просчитывать, насколько этот шаг оправдан. Имидж «попрыгунчика» (job-hopper) никогда не прибавлял кандидату преимуществ».
Правда, российским менеджерам часто не свойственен такой здоровый консерватизм, особенно, если они молоды и работают в динамично развивающихся отраслях. Скажем, в один и тот же год менеджер среднего звена (редакция знает такие или близкие к ним примеры – R&T) может сменить два места работы в успешных в своих секторах компаниях, и удачно перейти в конце года в третью, еще более известную и успешную.
Впрочем, чаще люди все же предпочитают подстраховаться. В 2011 году около половины работающих по найму были бы не прочь сменить работу. Согласно статистике рекрутингового портала Superjob.ru, у 47% из всех соискателей, разместивших резюме в течение последнего месяца в открытом доступе (т.е. резюме доступно для просмотра представителям всех компаний – R&T), в данное время есть постоянная работа. Среди тех соискателей, что предпочли выборочный доступ для своих резюме, скрыв анкету от определенных (чаще всего, тех, где они работают в данный момент), доля работающих существенно выше – 62%. Нежелание афишировать поиск вполне понятно: опрос работодателей, проведенный порталом Superjob.r в 2010 году, показал, что около половины опрошенных (44%) отслеживают активность сотрудников своих компаний на предмет поиска ими работы. Таким образом, соискатели достаточно активны в поиске работы и готовы рискнуть, а современные технологии Job-порталов, при их грамотном использовании, позволяют максимально снизить риск быть уличенным в поиске новой работы.
Подобная осторожная тактика по-человечески понятна и вызывает доверие у специалистам по кадрам – неважно работают ли они в агентствах или непосредственно в компаниях. «Мы исходим из того, что «карьерист» - это человек, который ищет новые возможности для профессионального, материального и личностного роста, - объясняет Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru . - Он внутренне готов к переменам».

Можно ли уйти к конкуренту

В случае, если работник, ищущий новую работу, остается в той же отрасли, вероятность его появления у конкурентов весьма велика. Опрос, проведенный порталом Superjob.ru в середине 2011 года, показал, что из 5000 опрошенных 74% готовы принять предложение конкурента «на хороших условиях» и только 7% не покинут родную компанию «ни за какие коврижки».
Что же это за «коврижки» или условия, на которых люди согласны перейти к конкуренту? Об этом сотрудники SuperJob.ru спросили тех (напомним, их 74% - R&T), которые «согласные», т.е. положительно ответили на этот вопрос. Ответы распределились следующим образом (сумма превышает 100%, т.к. можно было выбрать несколько вариантов ответа) :
«Согласились бы Вы поменять место работы, если бы получили приглашение от фирмы-конкурента?»
Источник: SuperJob.ru
И многие бы устроились. Во всяком случае, 56% респондентов в ходе аналогичного опроса SuperJob (январь 2010 г.) согласились с утверждением: «Да, без ограничений», прокоментировав, например, так: «Ничего личного, это бизнес». «Потому что занимаемся прямыми продажами». «Если это стоящий специалист, почему бы и нет?!» 
Таким образом, основная причина поиска новой работы – желание карьерного и зарплатного роста. Причем, согласно опросам SuperJob.ru первый важнее для мужчин, а второй – для женщин. А вот от текущей зарплаты и возраста распределение факторов зависит слабо.
Походие результаты получили и в Antal Russia, несмотря на то, что опрашивалась совершенно иная аудитория: финансовые директора с зарплатами от 200 тыс. рублей/мес., а в зависимости от отрасли и выше.  Основными мотивами поиска новой работы для людей этого уровня являются стремление встретиться с «новым вызовом» (72%) и – да, банально, но это так – желание повысить зарплату – 62%. Далее идут такие факторы как «карьерный рост» (56%), стремление к большей ответственности (49%) и т.д. А вот такие факторы как отношения с коллегами и корпоративное обучение мало значимы: 10% и 7%, соответственно.  

Уехать нельзя остаться

Где же ищут работу наши соотечественники? Готовы ли они бросить устроенный быт и ринуться в неизвестность за длинным рублем или долларом? Далеко не всегда.
По мнению экспертов SuperJob.ru почти половина находящихся в поиске работы соискателей хотела бы работать за рубежом, но только при условии более высокой зарплаты, чем в России. На вопрос «Хотели бы Вы работать за границей», заданный 1800 респондентам, 13% ответили утвердительно, даже если зарплата будет меньше, чем в России, 47% дали положительный ответ с условием, что зарплата будет выше. 27% не хотели бы трудоустроиться в другой стране по разным причинам, 13% затруднились с ответом.
А вот с точки зрения перемещения по родной стране ситуация несколько иная. Соискатели могут отметить в своем резюме, готовы ли они переехать в другой город ради работы, но в 2011 году лишь 17% - 18% всех резюме содержали такую отметку. Другими словами, около 80% людей ищут работу в своем же городе. Основная причина низкой мобильности – сложности переезда. Помимо поиска нового жилья, для работника, у которого есть семья, становятся актуальны заботы о трудоустройстве супруга, об устройстве детей в сад или школу, вопрос о медицинском обслуживании и масса других. В условиях неразвитой или недостаточной инфраструктуры (особенно региональной) даже государственные программы, направленные на поощрение трудовой мобильности, остаются маловостребованными. Например, по данным опроса Superjob.ru, в течение 2009-2011 гг. государственными программами по переселению в другой город/регион с целью трудоустройства воспользовалось 7% неработающих и 5% работающих респондентов.
Для высокооплачиваемых сотрудников переезд в другой город может стать хорошей возможностью. «Дефицит квалифицированных менеджеров в регионах ощущается куда серьезней, чем в Москве, - считает Михаэль Гермерсхаузен. - Переезд в регионы зачастую является отличным трамплином для карьеры, однако немногие менеджеры решаются на этот шаг».
Тэги:

Кол-во просмотров: 6430



Еще по теме

Новый топ-менеджер НАФИ

Новый топ-менеджер НАФИ

Павел Самиев планирует запустить серию синдикативных исследований рынка финансовых услуг

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Каждый второй работодатель прекратил поиск новых кадров или планирует сделать это в ближайшее время

Money, money, money...

Money, money, money...

Сколько зарабатывают в рекламных агентствах

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Почему российские вузы слабо готовят маркетологов, а их выпускники не готовы к реальной работе

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

Лейла Васильева, ФОМ о профессии "качественника"