Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Вход платный

Вход платный

Готовы ли россияне покупать сетевой видео контент

 Традиционно пользователи Интернета привыкли считать содержание Сети своей собственностью. Однако производители сетевого контента другого мнения. Выпуская все новые и новые продукты, они, естественно, рассчитывают на адекватные своим усилиям доходы. Отчасти ожидания уже оправдываются. Рынок платных контент-услуг, по данным RUметрики составлял в 2008 году $860 млн, причем 17% приходилось на видео, фильмы, IPTV. Аналитики J'son&Partners предсказывают уверенный рост рынка цифрового контента, причем, отдельно указывают на большие перспективы т.н. «тяжелого» контента, в который как раз входят видео, фильмы, клипы и ТВ. Основываясь на их оценках, можно ожидать, что в 2010 году рынок «тяжелого контента» может достичь $200 млн, а к 2012 - $274 млн. Но как быть с мнением пользователей? Исследования показывают, что все-таки «стакан наполовину полон».

Опрос, проведенный по запросу R&T компанией Online Market Intelligence (OMI) в апреле 2010 года, показал, что 49,5 % пользователей не собираются платить в Сети за видео или фильмы ни при каких условиях. Зато остальные не просто готовы рассмотреть такую возможность, но и описывают свои приоритеты. Каковы же они?
По данным опроса, наиболее сильным фактором, побуждающим россиян потянуться к кошельку, является качество «картинки» (см. Табл. 1). 25,3% респондентов указали, что будут оплачивать просмотр только профессионально снятых роликов или фильмов. Заметим, что такой ответ чаще дают молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет (29,4%).
 Вторым по значимости условием стало отсутствие рекламы, этот ответ выбрали 22,3% участников. И чем выше доход респондента, тем больше он возражает против рекламы.  
Кроме этого оправдываются ожидания создателей тематических каналов в интернете, т.к. около 20% российских интернет пользователей готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам. А вот шансы на успех тех, кто сделает ставку на горячие новости, юмористические передачи или видео с участием известных персон, невелики – 12,3%, 5,9% и 1,9%, соответственно.
Таблица 1. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете?
Ответы
Доля, согласных с утверждением, %
Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети
49,5
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики
25,3
Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме
22,3
За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)
19,7
Только за просмотр фильмов
14,5
В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты
12,3
Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы
5,9
В случае, если производитель – известная и уважаемая компания
4,4
Когда в роликах показаны известные люди
1,9
Источник: OMI
Какие же формы платного контента наиболее перспективны? Ответить на этот вопрос помогает исследование компании Nielsen (Табл. 2), проведенное в октябре 2009 года в форме онлайн опроса. Несмотря на то, что опыт россиян в оплате журналов и кинофильмов невелик (4% - 7%) почти половина опрошенных утверждает, что они готовы рассмотреть такую возможность. Это говорит о том, что привычный перечень того, за что платят россияне (книги, музыка, игры) скоро может быть расширен.
Таблица 2. За что платят или готовы платить пользователи Сети
 
В мире:
В России:
Контент
Уже платил
Готов рассмотреть возм-ть оплаты
Уже платил
Готов рассмотреть возм-ть оплаты
Музыка
16%
41%
16%
48%
Кинофильмы
11%
46%
4%
47%
Игры
16%
35%
21%
40%
Профессиональное видео (включая текущие телешоу)
8%
42%
7%
45%
Журналы
10%
39%
7%
48%
Газеты
8%
34%
2%
40%
Книги
20%
46%
19%
51%
Новостные интернет-ресурсы (не имеющие оффлайн версий)
5%
31%
4%
35%
Радио (музыка)
5%
27%
5%
38%
Подкасты
3%
25%
1%
36%
Социальные сообщества
4%
24%
5%
27%
Радио (новости/дискуссионные программы)
4%
22%
1%
30%
Видео, созданное любителями (другими потребителями)
5%
27%
2%
27%
Блоги
3%
17%
3%
26%
Источник: The Nielsen Company
Впрочем, до этого надо еще дожить, а производителям контента – многое сделать. Но, если на пути борьбы с пиратским копированием уже многое сделано (аналитики J'son&Partners считают, что за последние два года уровень пиратства в распространении музыки и фильмов снизился почти вдвое), то с формами оплаты еще предстоит работать. Например, в США, где просмотр онлйн-видео весьма популярен, самым удобным способом платного просмотра для пользователей, по данным компании Ipsos, является схема pay per view или видео по запросу, когда пользователь платит за каждый просмотр видео, загружая его на сайте провайдера. Но одного намерения платить недостаточно, если речь идет о наших соотечественниках. Россияне пока не спешат доверить Сети информацию о своих банковских картах или виртуальных кошельках (см. «Не верю» - R&T). Поэтому предстоит большая работа по созданию или развитию удобных, надежных, а, главное, пользующихся общим доверием платежных систем. 
Однако, пока предпочтения большинства пользователей Рунета вряд ли порадуют производителей контента. По данным J'son&Partners (3 квартал 2009 г.) лидером по востребованности в сети стал юмор, а перспективы его монетизации, как показывают приведенные выше данные OMI, весьма туманны. Так что, практическая реализация красивого выражения, прозвучавшего на 42 Конгрессе Всемирной рекламной ассоциации о том, что пора переходить от маркетинга к служению потребителю», может быть рискованным занятием. Впрочем, служить, а не прислуживать было не просто во все времена.

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6067



Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR