Традиционно пользователи Интернета привыкли считать содержание Сети своей собственностью. Однако производители сетевого контента другого мнения. Выпуская все новые и новые продукты, они, естественно, рассчитывают на адекватные своим усилиям доходы. Отчасти ожидания уже оправдываются. Рынок платных контент-услуг, по данным RUметрики составлял в 2008 году $860 млн, причем 17% приходилось на видео, фильмы, IPTV. Аналитики J'son&Partners предсказывают уверенный рост рынка цифрового контента, причем, отдельно указывают на большие перспективы т.н. «тяжелого» контента, в который как раз входят видео, фильмы, клипы и ТВ. Основываясь на их оценках, можно ожидать, что в 2010 году рынок «тяжелого контента» может достичь $200 млн, а к 2012 - $274 млн. Но как быть с мнением пользователей? Исследования показывают, что все-таки «стакан наполовину полон».
Ответы
|
Доля, согласных с утверждением, %
|
Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети
|
49,5
|
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики
|
25,3
|
Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме
|
22,3
|
За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)
|
19,7
|
Только за просмотр фильмов
|
14,5
|
В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты
|
12,3
|
Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы
|
5,9
|
В случае, если производитель – известная и уважаемая компания
|
4,4
|
Когда в роликах показаны известные люди
|
1,9
|
|
В мире:
|
В России:
|
||
Контент
|
Уже платил
|
Готов рассмотреть возм-ть оплаты
|
Уже платил
|
Готов рассмотреть возм-ть оплаты
|
Музыка
|
16%
|
41%
|
16%
|
48%
|
Кинофильмы
|
11%
|
46%
|
4%
|
47%
|
Игры
|
16%
|
35%
|
21%
|
40%
|
Профессиональное видео (включая текущие телешоу)
|
8%
|
42%
|
7%
|
45%
|
Журналы
|
10%
|
39%
|
7%
|
48%
|
Газеты
|
8%
|
34%
|
2%
|
40%
|
Книги
|
20%
|
46%
|
19%
|
51%
|
Новостные интернет-ресурсы (не имеющие оффлайн версий)
|
5%
|
31%
|
4%
|
35%
|
Радио (музыка)
|
5%
|
27%
|
5%
|
38%
|
Подкасты
|
3%
|
25%
|
1%
|
36%
|
Социальные сообщества
|
4%
|
24%
|
5%
|
27%
|
Радио (новости/дискуссионные программы)
|
4%
|
22%
|
1%
|
30%
|
Видео, созданное любителями (другими потребителями)
|
5%
|
27%
|
2%
|
27%
|
Блоги
|
3%
|
17%
|
3%
|
26%
|