Рост онлайн-платежей становится мировым трендом. По данным ФРС США транзакции по пластиковым картам составили в США в 2009 году $3,3 трлн, при том, что все потребительские расходы - $6 трлн (данные US Bureau of Economic Anallysis). В нашей стране абсолютные цифры, естественно, меньше, но тренд тот же. В 2008 году россияне с помощью банковских карт приобрели в Интернете товаров и услуг на сумму более $1,8 млрд. По оценкам экспертов, к 2012 году обороты в сфере интернет эквайринга в России составят более $6 млрд. Звучит заманчиво, но цифры могли быть еще больше, если бы не некоторые обстоятельства.
Варианты ответов
|
Доля согласившихся с утверждением, %
|
||
|
В целом по миру
|
Россия
|
Россия
|
|
Декабрь 2009
|
Декабрь 2009
|
Ноябрь 2007
|
Кредитная карта
|
57%
|
21%
|
21%
|
Дебетовая карта
|
24%
|
20%
|
13%
|
Карта предоплаты
|
4%
|
2%
|
3%
|
Денежный перевод
|
5%
|
12%
|
18%
|
PayPal
|
24%
|
15%
|
13%
|
Банковский перевод
|
18%
|
13%
|
19%
|
Почтовый перевод
|
2%
|
13%
|
15%
|
Наличными при доставке курьером
|
16%
|
56%
|
59%
|
Наличными при самостоятельном получении товара
|
2%
|
12%
|
9%
|
Оплата через кассу магазина
|
3%
|
5%
|
2%
|
С мобильного телефона (через счет мобильного телефона)
|
1%
|
10%
|
|
Другое
|
4%
|
7%
|
7%
|
Примечание: респонденты могли указать несколько вариантов ответа
Источник: Nielsen Россия
Варианты ответов
|
Доля согласившихся с утверждением, %
|
Сведения о моей карте могут стать известны злоумышленникам
|
59,9%
|
Я не понимаю, как ввести данные карты
|
4,2%
|
Я доверяю только известным интернет-магазинам
|
28,9%
|
Я не доверяю интернет-магазинам
|
23,4%
|
У меня нет опыта онлайн-покупок
|
22,5%
|
У меня есть негативный опыт покупок в интернет-магазинах
|
8,6%
|
Другие причины
|
4,7%
|
Нет никаких отталкивающих факторов
|
11,0%
|
У меня нет банковской карты
|
6,2%
|
Примечание: в опросе приняли участие свыше 1600 респондентов, проживающих в крупных российских городах. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа
Источник: Online Market Intelligence (OMI)