Сравнение зарплат маркетологов-аналитиков и среднедушевого дохода населения показывает, что высокий уровень дохода в том или ином городе отнюдь не гарантирует местному маркетологу высокой зарплаты. И наоборот.
По данным исследовательского центра портала Superjob.ru, маркетологи-аналитики со знанием английского языка и опытом работы от трех лет, а также, естественно, с высшим образованием и знанием SPSS могут заработать в Москве, в среднем, 80 тыс. руб., а в Санкт-Петербурге и в Московской области до по 65 тыс. руб. Это сегодня по российским меркам потолок. Впрочем, меньше платить нельзя - среднедушевой доход населения в указанных регионах также максимален. По данным Федеральной службы государственной статистики он составил в феврале 2010 года в Москве 45 353 руб., в Московской области – 20 349 руб. и в городе на Неве – 23 581 руб. Но подобная пропорция выдерживается далеко не везде.
Даже тот, кто не бывал ни в Краснодаре, ни в Костроме мог бы предположить, что в южном городе деловая жизнь интенсивнее, чем в древней Костроме. И оказался бы прав. По данным Росстата, в феврале 2010 г. средний денежный доход населения в Костромской области составил 9 995 руб. на человека, а в Краснодарском крае – 13 611 руб. При этом зарплата маркетологов в областных центрах вовсе не различается. Как в Краснодаре, так и в Костроме маркетолог-аналитик с опытом работы от 3 лет зарабатывает 40 тыс. руб., начинающему специалисту в обоих городах предлагают 13 тыс. руб. Разница в зарплатах чувствуется лишь для маркетологов со стажем от 2 лет. В Костроме он зарабатывает 22 тыс. руб., а в Краснодаре – 25. Остается сделать вывод, что южане не готовы тратиться на маркетинг и исследования, а в Костроме бизнес строят более «регулярным» образом.
Не слишком высоко ценятся маркетологи в некоторых областях Сибири, но не во всех. В Омске и Томске зарплата специалистов, которые могут разрабатывать, проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты колеблются в пределах 20-35 тыс. руб. в зависимости от опыта, при том, что среднедушевой доход в указанных городах сравнительно высок – около 13 500 руб. Иначе обстоят дела обстоят в Иркутской области, где доход за февраль 2010 года составил 12 517 руб. на человека, а вот зарплата маркетолога составляет 45 тыс. руб., что на 10 тыс. руб. выше, чем в Омске или Томске. К слову сказать, в Смоленске, имеющем близкий с Иркутском показатель среднедушевого дохода (12 483 руб.), маркетолог сможет заработать еще на 5 тыс. руб. больше.
Еще один пример - Тверь и Волгоград. Среднедушевой доход в областях примерно одинаковый: в Тверской области он составляет 12 275 руб., в Волгоградской чуть больше – 12 537 руб, однако зарплатами маркетологов различаются существенно. Опытный маркетолог-аналитик в Волгограде зарабатывает 35 тыс. руб., а в Твери – 45 тыс. руб. О причинах можно только догадываться. Возможно, соседство со столицей заставляет тверичан равняться на московские зарплаты, но не исключено, что речь идет о различии подходов к ведению бизнеса. Как видно, они различаются не только в разных регионах огромной страны, но даже в пределах бассейна одной реки Волги.
Зарплаты маркетолога-аналитика в городах России
Источник: Superjob.ru
Город
|
Уровень дохода, руб
|
|||
Минимальный зарплатный диапазон
|
Средний зарплатный диапазон
|
Максимальный зарплатный диапазон
|
||
Архангельск
|
10 000
|
20 000
|
35 000
|
|
Астрахань
|
13 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Барнаул
|
10 000
|
18 000
|
35 000
|
|
Белгород
|
14 000
|
22 000
|
45 000
|
|
Великий Новгород
|
13 000
|
23 000
|
40 000
|
|
Владивосток
|
16 000
|
26 000
|
50 000
|
|
Владимир
|
13 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Волгоград
|
10 000
|
18 000
|
35 000
|
|
Вологда
|
13 000
|
24 000
|
40 000
|
|
Воронеж
|
10 000
|
18 000
|
35 000
|
|
Екатеринбург
|
16 000
|
27 000
|
50 000
|
|
Ижевск
|
10 000
|
18 000
|
35 000
|
|
Иркутск
|
13 000
|
22 000
|
45 000
|
|
Казань
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
Калининград
|
15 000
|
25 000
|
45 000
|
|
Калуга
|
13 000
|
23 000
|
40 000
|
|
Кемерово
|
13 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Киров
|
10 000
|
15 000
|
30 000
|
|
Кострома
|
13 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Краснодар
|
13 000
|
25 000
|
40 000
|
|
Красноярск
|
13 000
|
25 000
|
40 000
|
|
Курск
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
Ленинградская область
|
13 000
|
24 000
|
40 000
|
|
Липецк
|
13 000
|
23 000
|
40 000
|
|
Москва
|
25 000
|
45 000
|
80 000
|
|
Московская область
|
20 000
|
35 000
|
65 000
|
|
Мурманск
|
16 000
|
27 000
|
50 000
|
|
Нижний Новгород
|
13 000
|
23 000
|
40 000
|
|
Новокузнецк
|
10 000
|
20 000
|
35 000
|
|
Новороссийск
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
Новосибирск
|
15 000
|
25 000
|
45 000
|
|
Омск
|
10 000
|
20 000
|
35 000
|
|
Оренбург
|
10 000
|
17 000
|
30 000
|
|
Пенза
|
10 000
|
18 000
|
35 000
|
|
Пермь
|
13 000
|
24 000
|
40 000
|
|
Ростов-на-Дону
|
12 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Рязань
|
14 000
|
23 000
|
45 000
|
|
Самара
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
Санкт-Петербург
|
20 000
|
35 000
|
65 000
|
|
Саратов
|
10 000
|
20 000
|
35 000
|
|
Смоленск
|
15 000
|
25 000
|
50 000
|
|
Сочи
|
16 000
|
30 000
|
50 000
|
|
Тверь
|
15 000
|
25 000
|
45 000
|
|
Томск
|
10 000
|
20 000
|
35 000
|
|
Тула
|
13 000
|
22 000
|
40 000
|
|
Тюмень
|
14 000
|
25 000
|
45 000
|
|
Уфа
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
Хабаровск
|
14 000
|
23 000
|
45 000
|
|
Челябинск
|
14 000
|
22 000
|
45 000
|
|
Ярославль
|
12 000
|
20 000
|
40 000
|
|
|
|
|
||
Зарплатный диапазон
|
Требования и пожелания к навыкам
|
|||
Минимальный
|
- высшее \ неполное высшее образование (техническое\маркетинговое\экономическое\социологическое\математическое)
- уверенный пользователь ПК
- Знание специализированного ПО («Статистика», SPSS и др)
- Знание методов сбора, систематизации, обработки и анализа маркетинговой информации
|
|||
Средний
|
- Высшее образование
- Опыт проведения качественных и количественных исследований
- опыт от 2 лет
|
|||
Максимальный
|
- знание английского языка
- опыт от 3 лет
|